
«Сегодня дефицит пассажирских вагонов составляет порядка 500 единиц, и, если не решить проблему обновления парка, эта цифра с каждым годом будет увеличиваться», - отметил А. Кусаинов.
По его словам, для эффективного использования вагонного парка и обеспечения в первую очередь внутренних перевозок принято решение об отмене прицепных вагонов международных поездов, имеющих низкую наполняемость.
«Соответственно увеличено количество беспересадочных вагонов Атырау - Астана, восстановлено курсирование беспересадочных вагонов Костанай - Киев и Лениногорск (Риддер) – Москва», - уточнил он.
А. Кусаинов отметил, что «отмененные прицепные вагоны включены в поезда межобластных сообщений», передает Kazakhstan Today. Также, по его словам, «прорабатывается вопрос открытия нового пассажирского поезда сообщением Атырау - Астана со второго полугодия 2011 года, а также продления маршрута Сарыагаш - Астана до Павлодара».
Кроме того, сообщил министр, проблема дефицита вагонного парка будет решаться после запуска производства вагонов. В этом году в Астане совместно со всемирно известной компанией Talgo начато строительство завода по выпуску комфортабельных вагонов, напомнил министр.
При этом он отметил, что производство электровозов также будет налажено в Астане, а не на базе Атбасарского электровозоремонтного завода.