
Авторы комплексного исследования проблем малого и среднего бизнеса в Казахстане выяснили, что предприниматели понимают под социальной ответственностью. Как оказалось, у большинства респондентов это понятие не выходит за рамки исполнения закона и честного ведения бизнеса.
В частности, социальная ответственность для 37% опрошенных ограничивается аккуратной уплатой налогов, а у 18% - своевременной выплатой заработной платы сотрудникам компаний. Остальные бизнесмены смотрят шире, в качестве примера соцответственности они назвали создание новых рабочих мест и благотворительность.
Также предпринимателей просили оценить, какое личностное качество является основным для достижения успеха в ведении собственного бизнеса. Порядка 16% порошенных считают, что все базируется на трудоголизме и способности думать о своей компании круглосуточно. Еще 24% респондентов считают, что ключом к успеху являются воля и энергия, а также нацеленность на выгоду.
В числе прочих качеств успешного бизнесмена опрошенные называли развитую интуицию, перспективное мышление, способность правильно оценивать людей и заинтересовывать их работой без давления, умение рисковать, склонность к новаторству, бережливость и стрессоустойчивость.
Джамиля Каримова