
«Конечно, нельзя сказать, что это были супер успешные программы, но они внесли свой вклад, и этот опыт их позволил нам сейчас разработать более продуманную программу. У нас в 2003 году, когда начиналась эта программа, было очень много проектов, и наибольшие проекты были тогда стоимостью $500 тыс., $1 млн., потому что наш бизнес тогда больше были поставщики, занимались торговлей. Сейчас благодаря этим программам у нас окреп бизнес», - отметил министр.
«По некоторым исследованиям, есть более 200-300 бизнес-групп, которые оперируют проектами уже в несколько десятков миллионов долларов, а то и сотни миллионов долларов. У нас такие предприятия появились, которые начали строить заводы, готовить кадры, на это все надо было время. Конечно, где-то был человеческий фактор, где-то были не учтены какие-то факторы», - подчеркнул А. Исекешев.
«Только в 2003 году глава государства объявил стратегию индустриально-инновационного развития, и первые два-три года были посвящены созданию законов, более 30 законов было разработано», - добавил министр.
Напомним, что в адрес индустриальных госпрограмм неоднократно звучала критика со стороны экспертов. «У правительства нет общей стратегии развития казахстанской экономики на долгосрочную перспективу. Все принятые программы, в том числе и начатая программа форсированного индустриально-инновационного развития, представляют собой набор отдельных проектов. Каждый из них сам по себе хороший, но будет ли он востребован через несколько лет или канет в Лету, неизвестно», - заявил экономист Канат Берентаев.
Как сообщалось ранее, разработанная государственная программа ФИИР на 2010-2014 годы - первый 5-летний индустриальный план реализации 10-летней стратегии развития Казахстана. Согласно программе, к 2014 году Казахстан должен достичь роста ВВП на 50% от уровня 2008 года, повышение производительности труда на 50% в обрабатывающем секторе, на 100% в отдельных секторах экономики, доведение доли несырьевого экспорта до 40%.