Рекомендуем
×
Каждый человек, взрослея, думает о том, что его ожидает в будущем. Кому-то мечтается об успешной карьере, а кто-то видит себя в создании семейного очага…  Читать далее

Кролики – это не только ценный мех…

13 августа 2012/ Мнение » Олег Хе/ Автор Олег Хе

Вокруг Facebook не утихают споры. Акции компании потеряли в цене почти вполовину с момента их выпуска на бирже в мае. В совокупности инвесторы лишились примерно $50 млрд. На прошлой неделе цена бумаг Facebook впервые опустилась ниже $20 за акцию.

Аналитики говорят, что инвесторы недоглядели, что невнимательно смотрели цифры и легко поддались «золотой лихорадке». Но до цифр ли было инвесторам? Среди «счастливых» (хотя кто-то посчитает кавычки неправильными) обладателей акций Facebook много непрофессиональных инвесторов. Для них модная нынче социальная сеть — это фетиш. Я знаю казахстанцев, которые купили по одной акции, повесили дома в рамке и теперь показывают гостям как достопримечательность. И, конечно, они не собираются каждый день следить за котировками и принимать участие в собрании акционеров.

Да даже если Facebook не выдержит конкуренции и рухнет. Она все равно уже компания-легенда. Которая повлияла на мировоззрение человечества. Которая создала новые формы коммуникаций между людьми. Которая является олицетворением американской мечты, когда прозорливый подросток превращается в миллиардера. Так что инвестиции перестают быть просто финансовой операцией. Они несут в себе большой эмоциональный заряд.

Сейчас в мире приживается новое понятие — экономика впечатлений. И это понятие подразумевает, что бизнес должен не просто продавать товары и услуги, но и передавать своим клиентам впечатления и эмоции. Фондовый рынок со всеми своими акциями и облигациями также становится частью этого шоу.

Facebook — показательный пример. Люди хотят гордиться своими покупками, любоваться ими, показывать другим. Более того, покупки должны пробуждать фантазию и желание двигаться к новым высотам. Для этого, собственно, и нужны легенды, которые обрамляют товарный бренд.

Если говорить о казахстанской программе «Народное IPO», то здесь есть над чем подумать. Какие эмоции получает инвестор, скажем, при покупке акций «КазТрансОйла»? Ведь в программу «Народное IPO» приглашаются пассивные инвесторы, которые не будут ежедневно следить за состоянием бизнеса эмитента. Думаю, что таким людям хочется получить впечатление от владения акциями. И тогда акции «КазТрансОйла» должны подаваться как блюдо, аромат которого должен уже разогревать аппетит. Так что для маркетологов здесь много работы.

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии

19 августа 2012 16:59
Экономика впечатлений - понятие далеко не новое. А вот помимо маркетологов, организаторам следует учитывать возможность социальных потрясений, если первые уж слишком приправят блюдо пряностями. А потому с вами не согласна - в случае, когда государство предлагает гражданам потенциально прибыльную, но достаточно рискованную программу (хоть это и личные риски каждого инвестора), говорить нужно в первую очередь о рисках, ответственности и обязательствах - государства, компаний, инвесторов.

Об эмоциях можно говорить тогда, когда есть теоретическая база. А разумный инвестор НИКОГДА не действует на основании эмоций. Или же он потеряет все деньги, как и владельцы акций фейсбук. Вы этого желаете согражданам?

Об эмоциях можно говорить тогда, когда есть теоретическая база. А разумный инвестор НИКОГДА не действует на основании эмоций. Или же он потеряет все деньги, как и владельцы акций фейсбук. Вы этого желаете согражданам?

Роман

26 августа 2012 12:45
Зачем равняться на фейсбук, они торгуют интеллектуальной собственностью, там абсолютно другие схемы
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Об авторе
Олег Хе
Издатель
Авторы
Редактор отдела «Экономика и бизнес»
Генеральный директор «Business Resource TV»
Издатель
Эксперт в области эффективного менеджмента
руководитель пресс-службы Школы управления Nota Bene
Школа управления Nota Bene
аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ)
аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций
младший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ)
старший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ)
Журналист
Частный предприниматель