08.12.2010, 14:36
Предприятиям машиностроения нужны оборотные средства
Теги: Рентабельность, Машиностроение, Предприятия
Tweet
Другие новости по теме:
– «Предприятиям нужны оборотные средства» - 08.12.2010
– Входной билет в машиностроении равен $1 млн.- эксперт - 18.05.2010
– Действующие компании в большей степени нуждаются в восполнении оборотных средств - 25.06.2010
– До 70% оборудования для нефтегазовой отрасли можно производить в РК - эксперт - 09.02.2010
– Промышленность Казахстана тратит энергии на 30% больше, чем в развитых странах - 19.11.2010
Астана. Business Resource. Предприятия машиностроения остро нуждаются в оборотных средствах. Об этом Business Resource сообщил генеральный директор АО СП «Белкамит» Павел Беклемишев.
По его словам, действующим предприятиям машиностроительной отрасли нужны средства и на обновление основных фондов, и на внедрение новых управленческих технологий, на обучение персонала, но по-прежнему одной из самых больных и серьезных проблем в машиностроении является нехватка оборотных средств.
«Это тот вопрос, который не получал должного внимания ни в Дорожной карте бизнеса-2020, ни в предыдущих программах поддержки реального сектора», - отметил П. Беклемишев.
По его словам, машиностроение – отрасль стратегическая, высококонкурентная и в развитых странах, как правило, базируется на серьезной поддержке государства.
«Рентабельность отрасли относительно невысока, прибыль от общего оборота в этих предприятиях 15-20% – это очень хороший результат. Соответственно, если предприятие своих оборотных средств не имеет и берет их взаймы, то в сегодняшних условиях оно должно платить проценты по кредиту порядка 18%. Тогда прибыли не остается вообще: все, что предприятие зарабатывает, оно относит в банк», - пояснил руководитель завода.
За последние годы в отрасли появилось несколько новых предприятий, но их немного, все остальные существующие предприятия нуждаются в модернизации без всякого сомнения, добавил П. Беклемишев.
Галия Жанибекова
По его словам, действующим предприятиям машиностроительной отрасли нужны средства и на обновление основных фондов, и на внедрение новых управленческих технологий, на обучение персонала, но по-прежнему одной из самых больных и серьезных проблем в машиностроении является нехватка оборотных средств.
«Это тот вопрос, который не получал должного внимания ни в Дорожной карте бизнеса-2020, ни в предыдущих программах поддержки реального сектора», - отметил П. Беклемишев.
По его словам, машиностроение – отрасль стратегическая, высококонкурентная и в развитых странах, как правило, базируется на серьезной поддержке государства.
«Рентабельность отрасли относительно невысока, прибыль от общего оборота в этих предприятиях 15-20% – это очень хороший результат. Соответственно, если предприятие своих оборотных средств не имеет и берет их взаймы, то в сегодняшних условиях оно должно платить проценты по кредиту порядка 18%. Тогда прибыли не остается вообще: все, что предприятие зарабатывает, оно относит в банк», - пояснил руководитель завода.
За последние годы в отрасли появилось несколько новых предприятий, но их немного, все остальные существующие предприятия нуждаются в модернизации без всякого сомнения, добавил П. Беклемишев.
Галия Жанибекова
Теги: Рентабельность, Машиностроение, Предприятия
Tweet
Другие новости по теме:
– «Предприятиям нужны оборотные средства» - 08.12.2010
– Входной билет в машиностроении равен $1 млн.- эксперт - 18.05.2010
– Действующие компании в большей степени нуждаются в восполнении оборотных средств - 25.06.2010
– До 70% оборудования для нефтегазовой отрасли можно производить в РК - эксперт - 09.02.2010
– Промышленность Казахстана тратит энергии на 30% больше, чем в развитых странах - 19.11.2010
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Новости
27/09
Спешите делать добро
Опрос
Если бы ваши права, как потребителя финансовых услуг, были нарушены, обратитесь ли вы с жалобой в соответствующие инстанции? |