14.08.2009, 12:10
С 2010 года в РК будет запрещена эксплуатация самолетов советского производства «Як» и «Ан»
Теги: По закону
Другие новости по теме:
– ІATA поддержит Казахстан - 20.01.2010
– У 20-ти казахстанских авиакомпаний отозваны лицензии - 08.09.2010
– Казахстан рассчитывает вывести из «черного списка» ЕС ряд авиакомпаний уже к марту - 04.12.2009
– В Казахстане намерены построить новый аэропорт - 08.09.2010
– Практически всем авиакомпаниям Казахстана запрещены полеты в ЕС - 15.07.2009
Эксплуатация самолетов советского производства «Як» и «Ан» будет запрещена в Казахстане с 2010 года, сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций республики Еркын Дюсембаев в интервью газете «Казахстанская правда», опубликованном 14 августа.
«Сегодня часто задают вопрос об обновлении воздушных судов. Здесь нами проводится обширная работа. Суда обновляются, уже 85 процентов пассажиро- и грузопотоков производятся на современных воздушных судах типа «Боинг» и «Эйрбас». С 2010 года министерство транспорта и коммуникаций ставит запрет на эксплуатацию на территории Казахстана самолетов советского производства «Як» и «Ан», - сказал Е.Дюсембаев.
Вице-министр также обратил особое внимание на необходимость реконструкции аэропортов и взлетно-посадочных полос. «Мы можем закупить современные суда, однако вся проблема в том, что приземляться на наших аэродромах они не смогут. Именно поэтому финансирование ремонта аэропортов является одним из приоритетов», - отметил он.
По данным Е.Дюсембаева, в Казахстане 15 аэропортов имеют статус международных, на десяти объектах воздушной инфраструктуры проведен капитальный ремонт на сумму около $300 млн. Как заметил в интервью вице-министр, в дальнейшем планируется решить вопросы обновления объектов в аэропортах Петропавловска, Костаная, Кокшетау и Кызылорды.
Кроме того, Е.Дюсембаев рассказал, что делается для того, чтобы казахстанские авиаперевозчики были исключены из "черного списка" ИКАО. В частности, по его словам, в настоящее время разрабатывается законопроект «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации».
«На сегодня полеты в Европу разрешены национальному перевозчику «Эйр Астана», также мы ведем переговоры по допуску в страны ЕС компании SCAT. В начале нового года с принятием законов, выстраиванием четкой системы контроля качества диалог с ИКАО по остальным авиаперевозчикам продолжится», - добавил Е.Дюсембаев.
Одним из основных требований ИКАО стало увеличение количества высококвалифицированных инспекторов воздушных судов, отметил он. «До недавнего времени их у нас катастрофически не хватало. Всего 6 человек должны были в течение года дважды проверять 700 единиц техники. Физически это невозможно. Сейчас эта проблема решается. В комитете гражданской авиации планируется увеличить количество специалистов с 35 до 45. Новые сотрудники - это как раз те инспекторы, которым предстоит заняться проверкой технического состояния судов», - сказал вице-министр.
Он также пояснил, что ранее в полномочия инспекторов входила сертификация компаний, однако согласно разрабатываемому законопроекту, сертификация отделена от проверок и передана в структурное подразделение «Казаэропроект». Уже после сертификации компании «будут инспектировать специалисты комитета и управления госавианадзора», подчеркнул Е.Дюсембаев, добавив, что для проведения сложной процедуры сертификации в республиканское госпредприятие «Казаэропроект» будут приняты около 20 человек. Услуги предприятие должно оказывать на коммерческой основе, отметил вице-министр.
«Сегодня часто задают вопрос об обновлении воздушных судов. Здесь нами проводится обширная работа. Суда обновляются, уже 85 процентов пассажиро- и грузопотоков производятся на современных воздушных судах типа «Боинг» и «Эйрбас». С 2010 года министерство транспорта и коммуникаций ставит запрет на эксплуатацию на территории Казахстана самолетов советского производства «Як» и «Ан», - сказал Е.Дюсембаев.
Вице-министр также обратил особое внимание на необходимость реконструкции аэропортов и взлетно-посадочных полос. «Мы можем закупить современные суда, однако вся проблема в том, что приземляться на наших аэродромах они не смогут. Именно поэтому финансирование ремонта аэропортов является одним из приоритетов», - отметил он.
По данным Е.Дюсембаева, в Казахстане 15 аэропортов имеют статус международных, на десяти объектах воздушной инфраструктуры проведен капитальный ремонт на сумму около $300 млн. Как заметил в интервью вице-министр, в дальнейшем планируется решить вопросы обновления объектов в аэропортах Петропавловска, Костаная, Кокшетау и Кызылорды.
Кроме того, Е.Дюсембаев рассказал, что делается для того, чтобы казахстанские авиаперевозчики были исключены из "черного списка" ИКАО. В частности, по его словам, в настоящее время разрабатывается законопроект «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации».
«На сегодня полеты в Европу разрешены национальному перевозчику «Эйр Астана», также мы ведем переговоры по допуску в страны ЕС компании SCAT. В начале нового года с принятием законов, выстраиванием четкой системы контроля качества диалог с ИКАО по остальным авиаперевозчикам продолжится», - добавил Е.Дюсембаев.
Одним из основных требований ИКАО стало увеличение количества высококвалифицированных инспекторов воздушных судов, отметил он. «До недавнего времени их у нас катастрофически не хватало. Всего 6 человек должны были в течение года дважды проверять 700 единиц техники. Физически это невозможно. Сейчас эта проблема решается. В комитете гражданской авиации планируется увеличить количество специалистов с 35 до 45. Новые сотрудники - это как раз те инспекторы, которым предстоит заняться проверкой технического состояния судов», - сказал вице-министр.
Он также пояснил, что ранее в полномочия инспекторов входила сертификация компаний, однако согласно разрабатываемому законопроекту, сертификация отделена от проверок и передана в структурное подразделение «Казаэропроект». Уже после сертификации компании «будут инспектировать специалисты комитета и управления госавианадзора», подчеркнул Е.Дюсембаев, добавив, что для проведения сложной процедуры сертификации в республиканское госпредприятие «Казаэропроект» будут приняты около 20 человек. Услуги предприятие должно оказывать на коммерческой основе, отметил вице-министр.
Теги: По закону
Другие новости по теме:
– ІATA поддержит Казахстан - 20.01.2010
– У 20-ти казахстанских авиакомпаний отозваны лицензии - 08.09.2010
– Казахстан рассчитывает вывести из «черного списка» ЕС ряд авиакомпаний уже к марту - 04.12.2009
– В Казахстане намерены построить новый аэропорт - 08.09.2010
– Практически всем авиакомпаниям Казахстана запрещены полеты в ЕС - 15.07.2009
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.