Половина торговых сетей г. Алматы не ценит клиентов
В период с января по июль 2013 г. было проведено 1427 проверок методом «Тайный покупатель» в розничных торговых сетях городов Алматы и Астана. Сбор информации осуществляли специально подготовленные люди от лица потенциальных/реальных клиентов Consulting Group Motivation, по стандартизированной анкете, включающей такие критерии оценки, как: «Обслуживание покупателей в торговом зале», «Внешний вид и поведение сотрудников в торговом зале», «Обслуживание покупателей на кассе», «Состояние торгового зала», сообщает Курсив.
52% клиентов считают, что компании не прилагают особых усилий, чтобы сохранить своих клиентов; 22,3%клиентов считают, что при обслуживании клиента были соблюдены все заявленных стандарты; 70% проверок фиксировали полное незнание у торгового персонала об ассортименте в своем магазине; 2% - фиксировалось недобросовестное обслуживание на кассе; 25% проверяющих зафиксировали случаи, когда персонал собирался группами и вел посторонние беседы.
Проверяющие отмечают равнодушие, отсутствие инициативы и незаинтересованность со стороны торгового персонала в клиенте. Фиксировалось полное незнание у торгового персонала об ассортименте в своем магазине. Потребительский рынок в Казахстане достаточно мал, а уровень запросов постоянно растет, удержаться на потоке не получится. Руководителям розничного бизнеса (товары и услуги) важно осознать, что для победы в конкурентной борьбе мало обслуживать клиентов, получая от них реакцию «нормально», которая в большинстве случаев означает, что клиент готов уйти к конкурентам.