Казахстанско-российское рукопожатие

Производители из Казахстана увереннее начинают осваивать просторы таможенного союза. Так, на днях Казахская моторная компания «Астана Моторс» и Hyundai Truck Siberia (Россия) подписали контракт, согласно которому уже в июне на территорию РФ начнутся поставки грузовых автомобилей казахстанской сборки марки Hyundai.

Целью соглашения стало дальнейшее развитие и углубление сотрудничества между Hyundai Truck Siberia и КМК «Астана Моторс». Речь идет об экспорте в течение года 2500 машин на сумму более $50 млн. Первая партия грузовых автомобилей Hyundai (модели HD78, HD120) казахстанского производства отправится в Россию в скором времени в количестве 130 единиц.

Данное соглашение, по мнению президента КМК «Астана Моторс» Нурлана Смагулова, является хорошей возможностью стать равноправными партнерами в ТС. «Мы можем быть конкурентоспособными в Таможенном союзе. Я за интеграцию и большой рынок. Для того чтобы роль Казахстана в Таможенном союзе была существенной, стране необходимо отстаивать свои национальные интересы. ТС — это добровольное объединение, и наш успех зависит от самих предпринимателей»,— отметил г-н Смагулов.

По его мнению, соглашение с Hyundai Truck Siberia позволит компании «Астана Моторс» увеличить экспортный потенциал и производственную мощность своего автосборочного предприятия, которое уже экспортирует грузовые автомобили моделей HD78, HD120, HD170 на территорию другого участника ТС— Республики Беларусь. Так, в 2012 году в Беларусь было экспортировано 260 грузовиков, а в текущем году планируется экспортировать уже 500 единиц. Также до конца текущего года компания «Астана Моторс» планирует экспортировать в Россию более 400 ед. грузовых автомобилей Hyundai казахстанского производства.

В свою очередь российские партнеры отметили во время подписания соглашения то, что они не перестают удивляться развитию казахстанского производителя. «Мы уже больше года сотрудничаем с КМК «Астана Моторс». И мы были удивлены, видя, как идет процесс развития, модернизации производства. Качество разительно меняется от поставки к поставке. Поэтому мы уверены, что сделали правильный выбор. И сейчас мы готовы обсудить увеличение объемов продукции казахстанского производителя»,— отметил акционер Hyundai Truck Siberia Александр Гребнев.

Глава КМК «Астана Моторс» в свою очередь сказал, что для их компании это первый опыт, но они надеются, что экспортируемые объемы продукции их завода в Россию и Беларусь будут доведены до 70%. «Казахстан может быть индустриальной страной, мы можем выпускать современные автомобили»,— отметил г-н Смагулов.

Сейчас перед казахстанским производителем стоит задача довести локализацию до 50% казахстанского содержания. Это позволит ему получить статус промышленной сборки и сохранить после 2017 года все свои льготы. «Если мы сможем это сделать, то у нас есть будущее, если нам не удастся это сделать, тогда мы потеряем какой-либо потенциал для развития»,— добавил Нурлан Смагулов. Поэтому компания сегодня ведет серьезную работу в этом направлении. Доля казахстанского содержания в ее производстве уже составляет 30%. Достичь этого удалось за счет изготовления и установки навесного оборудования, произведенного в Казахстане.

«Чтобы довести этот показатель до 50%, мы намерены покупать комплектующие не только в Казахстане, но и в Российской Федерации. Закон нам это позволяет. К примеру, сейчас начинает строиться завод в Актюбинской области, и мы надеемся заказать там часть комплектующих»,— отмечают в КМК «Астана Моторс».

В настоящее время на территории СНГ работают всего два завода по сборке тяжелой и коммерческой техники Hyundai— в Калининграде и Алматы. Казахстанское автосборочное предприятие Hyundai Auto Trans открылось лишь два года назад. Осенью этого года на конвейер встанет абсолютно новая модель Hyundai— седельный силовой тягач международного класса Xcient QZ, который до этого выпускали только европейские компании. Казахстанская компания также планирует экспортировать тягачи в Россию.


    Оставьте комментарий

    (Обязательно)
    (Обязательно)