финансы, инвестирование, капитал, ценные бумаги, фонды, фондовый рынок

28.07.2010, 17:09
Вызов такси
Вызов таксиОсобенности алматинского рынка услуг такси

В Австралии посетители пабов и кафе иногда кричат «такси!» дебоширам, намекая на то, что их нужно отправить домой. И думается, что такси на этом континенте развито совсем не плохо. В Алмате ситуация несколько иная, так по данным управления дорожного транспорта города Алматы в настоящий момент в городе зарегистрированы порядка 10 компаний осуществляющих услуги такси, общая численность машин состоящих на службе в городских таксопарках составляет не более 500 единиц. В тоже время, по мнению специалистов для города с населением более полутора миллиона жителей нормой является 2000 машин. В этой ситуации дефицит покрывается за счет автолюбителей, действующих за пределами основных требований к официальным перевозчикам, осуществляющих услуги такси.

Сложившиеся условия определяют особенности алматинского рынка такси, который характеризуется с одной стороны доминирующей ролью неофициальных автоперевозчиков, с другой стороны формированием цивилизованного рынка услуг автоперевозки, ростом числа таксопарков с высоким уровнем сервисного обслуживания. Предпосылками становления рынка такси являются, прежде всего, высокая численность городского населения, значительная площадь города, концентрация предприятий различных форм собственности в пределах городской территории, рост благосостояния горожан. При этом основными потребителями данного вида услуг остаются: приезжие, иностранцы, юридические лица, и население с определенным уровнем дохода.

Как показывают результаты телефонного опроса, проведенного компанией "КОМКОН-2 Евразия" среди населения г. Алматы, только 27% из числа опрошенных имеют собственный автомобиль. Оставшаяся часть населения пользуется услугами общественного транспорта либо неофициальных перевозчиков. Проезд на официальном такси пока не является широко распространенным в массах явлением. Как правило, население обращается к услугам таксопарков лишь в случае форс-мажорных обстоятельств, либо, когда проезд оплачивает работодатель.

Анализ потребительских предпочтений горожан на данном рынке показывает, что потребитель стоит перед выбором: либо безопасность и комфорт при высокой стоимости услуги, предлагаемые официальным перевозчиком, либо низкая цена за проезд и отсутствие гарантий безопасности, характерные для «теневого» такси. Как правило, в данной ситуации выбор делается в пользу последних.

За комментариями относительно ситуации на рынке такси мы обратились к руководителям таксопарков города - управляющему директору сервисной службы «Алматы такси» Валерию Селезневу и директору сервисной службы «Тулпар такси» Ермеку Танбаеву Чтобы ситуация преломилась в пользу официального перевозчика, по мнению руководителей городских таксопарков, необходимо сократить в мегаполисе количество «диких извозчиков». При этом представители таксопарков обращают внимание в первую очередь на вопросы безопасности пассажиров, нарушение экологических норм неофициальными перевозчиками, отсутствие культуры обслуживания и ответственности перед пассажиром. Часто в Алматы работают водители из Алматинской области и соседних регионов, не имеющих даже обязательной страховки ГПО автовладельца, не говоря уже о страховании ответственности перед пассажиром за причинение возможного ущерба его жизни и здоровью.

По мнению господина Танбаева, если перевозками будут заниматься только профессиональные водители, работающие в таксопарках, то это даст возможность снизить тарифы на 40-50 %. Сейчас таксист вынужден 70% пробега осуществлять без пассажира, и только 30% процентов проезда - оказывать услуги. Сокращение времени нулевого пробега даст возможность сократить расходы такси и приблизиться к официально согласованной между городскими таксопарками стоимости проезда – 200 тг. до 3 км, плюс 70 тг. за каждый последующий километр.

Руководители таксопарков выражают готовность принимать на работу водителей, создавать новые рабочие места с гарантированной заработной платой, соответствующим социальным пакетом и пенсионными отчислениями. По словам Валерия Селезнева, нужно учить молодое поколение таксистов культуре обслуживания, чтобы они не курили в салоне машины, были всегда вежливыми и опрятными. Для этого в таксопарке каждый месяц для водителей проводятся тренинги, на которых обсуждаются основные рабочие проблемы, даются рекомендации, как себя вести, напоминается о необходимости содержания машины в чистоте. В настоящий момент создаются условия для изучения водителями иностранного языка.

В целом, говорят руководители таксопарков, имеются подвижки в сторону улучшения ситуации. При этом они отмечают целенаправленные усилия городского акимата, «благодаря которому увеличивается число автостоянок в пассажирообразующих пунктах, таких как вокзалы, аэропорт, крупные торгово-развлекательные центры». Сам рынок развивается, появляются новые виды услуг, например «трезвый водитель», «авто-няня», «авто-помошник» и другие, сервисные службы предлагают широкий выбор автомобилей различного класса, дифференцируется цена в зависимости от класса авто, ведется активная работы с корпоративными клиентами.

Перспективные направления развития служб такси в самом широком смысле связаны с организацией пассажирских перевозок в городе Алматы, увеличением числа автостоянок, созданием рабочих мест в таксопарках, приобретением нового транспорта. Господин Селезнев отмечает также, что в среднесрочной перспективе необходимо будет широко использовать возможности технического прогресса и выражает уверенность, что на каждой машине таксопарка будет использоваться навигация GPS. Будет решен вопрос о таксометрах, и тогда цена будет более прозрачна и приведена к единому режиму.

Анализ цен показал, что представление о разнице в стоимости услуг между легальными и нелегальными таксистами несколько преувеличенное. И даже на развивающемся алматинском рынке можно выбрать компанию, которая соответствовала бы персональным пожеланиям потребителя и размеру его кошелька. Как говорят сами работники таксопарков, воспользовавшись услугой один раз, клиенты возвращаются, так как понимают, что на самом деле это не так дорого, зато гарантированы сервис и безопасность, и всегда можно быть уверенным, что если что-то оставил в салоне такси, тебе все обязательно вернут.


Справка


Согласно Закону Республики Казахстан от 04.07.2003 N 476-II "Об автомобильном транспорте" такси - легковой автомобиль, предназначенный для автомобильной перевозки пассажиров и багажа, оборудованный в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
Для осуществления перевозок такси допускается использование легковых автомобилей серийного производства, имеющих не менее четырех дверей.
Запрещается использование для перевозок такси автотранспортных средств со специальным управлением, в том числе полностью ручным, а также правосторонним рулевым управлением.

Перевозки пассажиров и багажа такси осуществляются на основании договора об организации перевозок пассажиров и багажа такси, заключаемого между перевозчиком и местным исполнительным органом.
Перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа такси, обязаны обеспечить предрейсовый (предсменный) технический, медицинский осмотры и своевременную замену такси в случае их неисправности.


Требования к автотранспортным средствам:
В салоне такси в поле зрения пассажиров должна находиться визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества, а также информационное табло с указанием официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона.
Такси должно оборудоваться опознавательным знаком, расположенным на крыше и хорошо различимым с расстояния до 500 метров. Опознавательный знак должен иметь надпись "Т" (такси) и/или характерный шашечный пояс и подсвечиваться в темное время суток.
Официальный перевозчик должен иметь два вида страхования: авто-страховку и страховку жизни и здоровья пассажиров.

Вызов такси



Аналитическая служба медиа-холдинга Business Resource


Теги: Таксопарки, Требования, Рынок

Tweet




Другие новости по теме:

 – К концу этого года все таксопарки города будут снабжены таксометрами - 21.05.2009
 – На 40% снизилось количество вызовов такси в Алматы - 13.04.2009
 – В Беларуси в 2011 году появятся «интернет-такси» - 29.11.2010
 – Услуги такси становятся востребованными в Казахстане - 22.02.2011
 – Ближе к тени - 27.05.2009


Комментарии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваш комментарий:
Код:

обновить если не виден код
Введите код:

Аналитика

 



Опрос

Если бы ваши права, как потребителя финансовых услуг, были нарушены, обратитесь ли вы с жалобой в соответствующие инстанции?

Да, однозначно, и я даже знаю куда;
Я бы обратился, но не знаю, как это лучше сделать;
Нет, потому что не в курсе куда обращаться;
Нет, потому что у меня нет на это времени.

 

Точки продажи 'Бизнес и Власть'

 

Популярные