Рекомендуем
×
Как будто при чтении что-то остается между страниц. Чувства, мысли, звуки, запахи. И когда ты много лет спустя листаешь книгу, то находишь себя самого - немного младше, немного не такого, как теперь, будто книга сохранила тебя между страниц, как засушенный листок - вместо знакомого и чужого. Нурсеитов Азамат Айткалиевич - Представитель руководства по качеству, заместитель директора по вопросам кадрового и административно-правового обеспечения Корпоративного Университета Самрук Казына рассказал о своих книжных предпочтениях.  Читать далее

Осуществление налогового контроля путем проведения акта налогового обследования

18 октября 2012/ Срочные новости/

Налоговым законодательством Республики Казахстан установлены различные формы налогового контроля, осуществляемые органами налоговой службы, целью которых является предупреждение, выявление и пресечение нарушений норм налогового законодательства Республики Казахстан.

Одной из форм налогового контроля, в соответствии со статьей 556 Налогового кодекса Республики Казахстан, является налоговое обследование.

Согласно определению, закрепленному в пункте 1 статьи 558 Налогового кодекса, под налоговым обследованием понимаются мероприятия проводимые органами налоговой службы, целью которых могут являться:

подтверждение фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика по месту нахождения, указанному им в регистрационных данных;

• вручение налогоплательщику акта налоговой проверки, при невозможности вручение по месту его составления;

• вручение налогоплательщику уведомления о результатах налоговой проверки либо уведомления о начисленных суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений за период со дня представления ликвидационной налоговой отчетности до даты завершения ликвидационной налоговой проверки;

• вручение налогоплательщику решения об ограничении в распоряжении имуществом и(или) акта описи ограниченного в распоряжении имущества в случае непогашения налоговой задолженности по истечении 15 рабочих дней со дня получения уведомления о погашении налоговой задолженности либо обжалования налогоплательщиком уведомления о результатах налоговой проверки и (или) решения вышестоящего налогового органа, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы на уведомление.

Основанием для проведения налогового обследования, согласно пункта 2 статьи

588 Налогового кодекса, является:

• невозможность вручения налогоплательщику (налоговому агенту) акта налоговой проверки, решения об ограничении в распоряжении имуществом и (или) акта описи ограниченного в распоряжении имущества;

• возврат почтовой или иной организацией связи уведомления о результатах налоговой проверки либо уведомления о начисленных суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений за период со дня представления ликвидационной налоговой отчетности до даты завершения ликвидационной налоговой проверки, направленного органом налоговой службы по почте заказным письмом с уведомлением, по причине отсутствия налогоплательщика (налогового агента) по месту нахождения;

• необходимость в подтверждении фактического нахождения

• налогоплательщика, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, по месту нахождения, указанному в регистрационных данных.

Таким образом, налоговым законодательством Республики Казахстан четко определены исчерпывающие цели и основания проведения органами налоговой службы налогового обследования налогоплательщика (налогового агента), которые закреплены в статье 558 Налогового кодекса.

Пунктом 1 статьи 588 Налогового кодекса установлено, налоговое обследование – иная форма налогового контроля, осуществляемая органами налоговой службы в рабочее время по месту нахождения, указанному в регистрационных данных налогоплательщика (налогового агента), с целью:

подтверждения фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика (налогового агента) по месту нахождения,

• указанному в регистрационных данных;

По результатам налогового обследования органами налоговой службы должен быть обязательно составлен акт налогового обследования, который должен содержать обязательные реквизиты, а именно:

• место, дата и время составления;

• должность, фамилию, имя и отчество (при его наличии) должностного лица органа налоговой службы, составившего акт;

• наименование органа налоговой службы;

• фамилию, имя и отчество (при его наличии), наименование и номер документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства привлеченного понятого;

• фамилию, имя и отчество (при его наличии) и (или) наименование налогоплательщика, его идентификационный номер;

• информацию о результатах налогового обследования.

Налоговый кодекс устанавливает определенные правовые и налоговые последствия для налогоплательщика при выявлении в ходе налогового обследования факта отсутствия такого налогоплательщика по месту его нахождения. Так, выявив факт отсутствия налогоплательщика по месту его нахождения, орган налоговой службы направляет такому налогоплательщику уведомление о необходимости подтверждения места нахождения (отсутствия) налогоплательщика.

По истечению 20 рабочих дней, с момента направления такого уведомления и неявки налогоплательщика в налоговый орган для дачи письменных объяснений о причинах отсутствия в момент налогового обследования, налоговый орган:

•приостанавливает расходные операции по банковским счетам такого налогоплательщика;

• по истечению 5 рабочих дней, с момента приостановления расходных операций по банковским счетам, и повторной неявки налогоплательщика в налоговый орган для дачи письменных объяснений о причинах отсутствия в момент налогового обследования, налоговый орган производит снятие такого налогоплательщика с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость, при этом указанное действие производится без какого-либо уведомления такого налогоплательщика.

Согласно пункту 7 Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, утвержденной Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 12.04.2007 № 112, документами, подтверждающими место нахождения юридического лица могут быть:

• договор аренды;

• договор купли-продажи;

• иной документ, подтверждающий право на недвижимое имущество с проставленным штампом о произведенной регистрации прав на недвижимое имущество или иной документ, предусмотренный гражданским законодательством.

В случае, если собственником помещения является физическое лицо, то от него должно быть получено нотариально засвидетельствованное согласие о предоставлении помещения в качестве места нахождения юридического лица.

Главный специалист Налоговое Управлениепо Медеускому району г.Алматы отдела по работе с юридическими лицами

Бакирова Жибек Омирхановна

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн
Опрос
Какой жилищный вопрос вы решаете в настоящее время?
расширение,
размен,
переезд,
никакой
Архив опросов