Парк цукербергского периода
В Казахстане успешно функционирует Клуб молодых предпринимателей, поддерживающий и консультирующий тех, кто связывает свое будущее с бизнесом. Одним из основателей клуба является Зинаида Пак, амбициозная и целеустремленная личность. Она-то и стала новой героиней нашей рубрики.
Зинаида Пак — настоящая вдохновительница клуба, идея создания бизнес-сообщества пришла к ней неслучайно: будучи молодым предпринимателем, она лично столкнулась с рядом проблем.
По роду своей деятельности ей приходилось общаться с молодыми представителями казахстанского бизнеса, которые, так же как и она, столкнулись со сложностями отечественного предпринимательства. Вопросы у всех возникали практически одинаковые: как оформлять документы, платить налоги, участвовать в тендерах и получать государственное субсидирование. Зинаида задалась вопросом: почему бы не создать бизнес-платформу, где каждый начинающий предприниматель сможет найти ответы на свои вопросы? Именно такая простая идея стала первым винтиком целого механизма.
Раньше наша героиня занималась ретейлом, но после создания бизнес-сообщества отошла от дел, посвятив все время клубу. По ее словам, здесь она видит больше перспектив, ведь это не только благое дело для общества, но и полезные знакомства, обучение и рост. «Я возлагаю большие надежды, я вижу нечто большее, чем просто клуб молодых предпринимателей, это огромная миссия, ведь предпринимательство улучшает качество жизни населения», — говорит Зинаида. По ее словам, бизнес способствует не только улучшению регионов и городов, но и в целом благотворно влияет на экономику страны. Эту ответственную миссию и несут создатели клуба, предлагая три направления обучения молодых предпринимателей: знания, коммуникация, сервис.
Зинаида рассказывает, что, будучи предпринимателем, она сталкивалась с проблемой тайм-менеджмента, ведь она совмещала основную работу в крупной финансовой компании и собственное дело. Сейчас, уже наученная опытом, она смело делится своими знаниями с начинающими предпринимателями. Молодых бизнесменов обучают, казалось бы, таким простым, но таким необходимым навыкам: как регистрировать ИП, как заполнять налоговую декларацию, вести бухгалтерский учет, вести успешные переговоры, презентации и пр.
По словам Зинаиды, учат в Клубе молодых предпринимателей и тому, как налаживать новые контакты и полезные связи. При этом не стоит превратно понимать слова нашей героини, поскольку речь не идет о коррупции или нелегальных «откатах» в тендерах. «Стереотипное мышление о том, что наличие связей спасет ваше дело и направит вас прямиком к вершинам успеха, ошибочно. Личные знакомства служат как добрые советники, этакие ангелы бизнеса, способные вовремя подсказать и дать необходимую рекомендацию»,— поясняет Зинаида.
Продолжая тему коррупции, наша героиня категорически заявляет, что, даже если где-то это работает, то только не через Клуб молодых предпринимателей. Само собой, бизнесмены сталкиваются с такой проблемой, но их сообщество развивает новую философию — транспарентность и новаторство.
К слову, принято считать, что новаторство — это ахиллесова пята казахстанского бизнеса, в правительстве уже давно говорят о поиске нового Цукерберга и Билла Гейтса, а воз и ныне там. Однако, по мнению Зинаиды, этот самый воз все-таки сдвинулся с места, новаторов, конечно же, не так много, но нужно учитывать такие факторы, как территория, история. «У нас Интернет-то появился не так давно, поэтому появление нового Цукерберга — всего лишь вопрос времени»,— считает героиня.
Именно поэтому Клуб молодых предпринимателей активно способствует зарождению гениальных бизнесменов и новаторов, организовывая, к примеру, неделю глобального предпринимательства. Такого рода события благотворно сказываются на бизнес-среде южной столицы. Однако есть еще регионы, где атмосфера бизнеса не столь радужная, как в Алматы и Астане. Ее смело можно сравнивать с Лондоном в том плане, что там все так же туманно. Но, по мнению нашей героини, не все так плохо, как кажется, на самом деле в регионах тоже много стартаперов и новаторов, они лишь нуждаются в поддержке и обучении. Столичным предпринимателям больше повезло в том, что им доступны различные тренинги, форумы, встречи с успешными людьми, которые охотно дают рекомендации и делятся советами. Также, по мнению нашей героини, молодые предприниматели столиц и регионов отличаются подходом к бизнесу и предлагаемыми сферами: если столичные бизнесмены предлагают сервис, то в регионах предлагают продукт.
Зинаида считает, что в Казахстане идет самый настоящий бум молодежного предпринимательства, явных причин наша героиня не может назвать, но, по ее мнению, «почва для посева» стала благодатной. Огромное внимание бизнесу уделяется и со стороны государства, ярким примером тому служит ФРП «Даму», оказывающий поддержку бизнесменам. Поэтому Зинаида уверена, что сейчас самое благоприятное время для тех, кто хочет начать свое дело, главное — не ждать у моря погоды.
К слову, наша героиня любит расторопных людей, поэтому в команду набирает активных, целеустремленных, неаморфных, как объясняет она. Зинаида начала работать в 16 лет и сама набивала шишки, получала бесценный опыт путем проб и ошибок, поэтому она привыкла работать с самостоятельными личностями. Ведь бизнес, по ее мнению, не терпит ведомых людей.