24 Октября 2013

Газета бизнес & власть


Сee’dите удобно, господа!

Совсем недавно прошла презентация обновленного автомобиля KIA cee’d. Внешне машина стала выглядеть еще лучше и современнее. Изменилось и содержимое – новинка приобрела целый ряд особых «фишек» и функций.

Если говорить о размерах, то новый KIA cee’d по сравнению со своим предшественником стал на целых десять миллиметров ниже и шире на все пятьдесят. Дизайн автомобиля подходит для ярких людей, которые не боятся выделяться из толпы.

Елена Никитенко, главный редактор журнала «Автомир»:

KIA cee’d привлекает внимание в первую очередь ярким, стильным, современным дизайном пера главного дизайнера марки Петера Шрайера. Но самое главное— хетчбэк выглядит не буднично, а празднично. А желание добавить ему спортивности в облике привело к ожидаемому результату — автомобиль будут узнавать в потоке.  

Салон cee’d создан эргономично, качественно и тоже с легким налетом спорта: центральную консоль чуть повернули к водителю, приборная панель обрела красные стрелки и яркую подсветку, сиденья получили хорошо выраженные контуры и боковую поддержку. Правда, даже в топовой версии регулировка доступна лишь руками — электропакет на этот все-таки бюджетный автомобиль не предусмотрели.

Удобный небольшой мультируль с электроусилителем тоже оснастили «спортивными данными»: с помощью электронной системы одной кнопкой можно легко поменять ре жим с «комфорта» или «нормального» на «спорт». Автомобиль хорошо «пишет» повороты, неплохо держит дорогу даже на высокой скорости и за счет небольших габаритов отлично маневрирует в городском потоке.

Но в этот мед подливает ложку дегтя 1,6-литровый двигатель, который откровенно слабоват даже для езды в городском ритме. А если уж решитесь выехать на cee’d в горы, то очень скоро можно устать от непрерывной езды скоростями в ручном режиме (на автомате ехать просто невозможно). И не торопитесь съезжать с асфальта — низкий клиренс хетчбэка не позволит ему переехать даже относительно небольшие неровности.

Однако в активе у модели больше, чем в пассиве: дизайн, большой пакет дополнительных опций (панорамная крыша, климат-контроль и т.д.) и цена, которая значительно ниже, чем у прямых конкурентов.

Павел Ким, обозреватель портала kolesa.kz

Едва узнав о том, что в Казахстане будут собирать хетчбэк KIA cee’d, я пристально изучил прайс-лист соплатформенного Hyundai i30. Что-то подсказывало мне, что казахстанская сборка скажет свое веское слово в ценообразовании «Сида». Так оно и вышло: если i30 стоит минимум 4 152 000 тенге (мотор 1,6 и «механика»), то cee’d с таким же силовым агрегатом— 3 080 000 тенге. Выгода более $7000! А ведь есть и более доступный «Сид» с мотором 1,4.

Впрочем, если отложить в сторону калькулятор, то cee’d также не разочарует. Можно не рассыпаться в комплиментах относительно дизайна экстерьера и интерьера, а просто назвать имя — Петер Шрайер. Вот уже несколько лет все его творения вызывают только восхищение. Под стать стильным формам и материалы в салоне. Солидно. Приятно. А главное, почти эталонная эргономика: все на своих местах и все интуитивно понятно. Европа, одним словом.

Едет автомобиль тоже по-европейски, но это уже недостаток. Подвеска жестковата, на неровностях трясет, а крупные выбоины и вовсе приводят к пробоям подвески. Да и шумоизоляция явно делалась в расчете на хорошее покрытие: на шершавом асфальте салон наполняется гулом шин. Управляемость надежна, но к активному драйвингу не побуждает. Не сильно улучшает ситуацию и Flex Steer, позволяющая менять усилие на руле.

Впрочем, машина эта явно не для светофорных гонок. Об этом говорит и настройка силового агрегата. 130-сильный моторчик в паре с 6-ступенчатым автоматом неплохо разгоняет машину, но явно основное его предназначение— обеспечивать плавное передвижение без лишних дерганий. И лучше перевести усилитель руля в режим Comfort, сдвинуть шторку, прикрывающую панорамную крышу, и насладиться неспешным променадом.

Если же вновь взять в руки калькулятор и подвести итог, то со всех сторон KIA cee’d кажется выгодным приобретением. Автомобиль совсем свежий, спроектированный по европейским меркам, с хорошим уровнем оснащения (чего стоит хотя бы система автоматической парковки и подогрев руля) и приятными ценами.


Сee’dите удобно, господа!

    Оставьте комментарий

    (Обязательно)
    (Обязательно)