Эра POS-терминаторов

Покупатель у кассы достает портмоне, подносит его к POS-терминалу, с жужжанием выезжает чек, и клиент уходит с покупкой. Следом за ним другой покупатель подносит уже не портмоне, а мобильный телефон, и… все повторяется: чек, кивок продавца, пакет с продуктами. И никто не удивляется, все в порядке вещей. Такое будущее нам рисует глава офиса VISA в Алматы Галым Табылдиев.

Галым, судя по позиционированию, Visa сейчас ориентируется на премиум-сегмент. Связано ли это с тем, что в массовом сегменте конкуренция повысилась с увеличением количества платежных терминалов, онлайн-кошельков?

Совсем нет. Это наши партнеры, соратники по цеху. Мы все работаем над тем, чтобы увеличить безналичные платежи, чтобы меньше было расчетов наличными. А вот премиальный сегмент мы развиваем, потому что доходы казахстанцев растут. Банки изначально выпускали карточки под зарплатные проекты и рекламировали в большей степени Visa Electron, которую люди в основном использовали для снятия наличных в банкомате. Те, кто активно пользуется платежной картой, уже несколько лет начинают интересоваться дополнительными услугами. Сейчас по карточкам Visa Gold можно за рубежом получить медицинскую и юридическую поддержку.

По карточкам Infinite можно получать еще и консьерж-услуги, заказывать поездки и т.д. Есть много других дополнительных услуг, которые банки предоставляют. Вот пример из жизни – когда мы своим коллективом отмечали 8 Марта, спонтанно возникло предложение продолжить празднование в ресторане. К сожалению, на тот момент все рестораны были заняты. Тогда наш коллега с Украины воспользовался преимуществами своей карточки Infinite, сделал звонок, и ему сообщили, что для него забронировано место в ресторане. Удобно? Безусловно. Мы хотим, чтобы платежные карточки означали не только доступ к деньгам, но и отражали стиль жизни. И, конечно же, основная цель компании Visa в Казахстане и во всем мире – это развитие безналичных платежей. Мы работаем с банками, правительственными учреждениями, поставщиками услуг и оборудования, для того чтобы меньше было наличности в расчетах. Мы хотим повысить прозрачность платежей, потому что это выгодно всем участникам рынка – государству, банкам, потребителям, предприятиям торговли и сервиса.

Мне кажется, вы лукавите. Если бы всем было интересно, то никто не занимался бы кэшем. Все-таки торговые точки взвешивают плюсы и минусы, они понимают, что прием платежных карточек создает удобство для людей, но при этом не все хотят вести прозрачный финансовый учет.

Обратите внимание на компании, которые думают о будущем своего бизнеса, его расширении. Они стремятся создать для клиента максимально благоприятные условия. Сейчас в Казахстане уже более 26 тыс. точек обслуживания, в которых можно расплатиться карточкой. Потенциал еще очень большой, мы над этим работаем. И, обратите внимание, многие страны переходят на безналичные платежи, потому что это, прежде всего, повышает клиентоориентированность, увеличивает обороты предприятия, сокращает расходы на инкассацию, уменьшает риски воровства денег из кассы.

Конкуренция на рынке платежных систем растет, и преимущество платежных карточек может быть в совмещении различных функций. К примеру, у вас есть проекты, в которых платежная карта совмещается с удостоверением личности. Что будет дальше происходить с карточками, во что они будут превращаться?

Абсолютно верно. Visa – это, прежде всего, технологическая компания. Мы представлены практически в 200 странах мира. И у нас разноплановый международный опыт, который мы можем внедрять и в Казахстане. К примеру, мы предлагаем всем местным банкам начать работать с так называемыми мобильными POS-терминалами, которые легко подключить к смартфону, планшету и принимать платежи по картам. Мы привозили поставщиков этих устройств, организовывали для них встречи с банками. Есть предприятия торговли и сервиса, которым в силу специфики их работы будет выгоднее закупать мобильные POS-терминалы, они дешевле.

Это решение для предпринимателей, а для потребителей какое будущее Visa готовит?

Потребителям мы скоро сможем предложить бесконтактные платежи. Наш потребитель до сих пор не привык расплачиваться карточкой, он идет в банкомат и снимает наличные. А ведь на самом деле стоит несколько раз попробовать, чтобы привыкнуть. Банки сейчас настроили POS-терминалы так, что транзакция проходит за считанные секунды. Получается быстро и безопасно. Бесконтактные платежи позволят делать мелкие платежи еще быстрее. Транзакции на сумму до 4 тыс. тенге будут проходить моментально. Не нужно будет даже доставать карточку из кошелька и вставлять ее в платежный терминал, вводить пинкод, достаточно поднести кошелек с карточкой к терминалу – печатается чек и человек уходит с покупкой.

Нужно будет менять карточки?

Да, будут специальные бесконтактные карточки со встроенной антенной. В Казахстане уже есть банки, заинтересовавшиеся в этом проекте. С одним банком такой проект практически уже запущен, уже до конца весны бесконтактные карточки могут появиться на рынке. Эта технология называется payWave, и она уже работает в более чем 50 странах мира. Это удобно, когда нужно решить проблему очередей. Скажем, на платной дороге – провел портмоне по терминалу и можешь ехать дальше. Есть казахстанские банки, которые хотят предложить такую современную карточку клиентам, которые много путешествуют. Есть банки, которые хотят применить карточки, поддерживающие функцию payWave, для зарплатных проектов. У многих компаний на заводах есть свои столовые, где расплачиваются наличными деньгами: сами понимаете, нужно достать наличные, кассир должен посчитать и найти сдачу. Вот если перевести зарплатные карты на payWave, то обслуживание станет намного быстрее.

Полную версию интервью читайте в № 13 (445) газеты «Бизнес & Власть»

Покупатель у кассы достает портмоне, подносит его к POS-терминалу, с жужжанием выезжает чек, и клиент уходит с покупкой. Следом за ним другой покупатель подносит уже не портмоне, а мобильный телефон, и… все повторяется: чек, кивок продавца, пакет с продуктами. И никто не удивляется, все в порядке вещей. Такое будущее нам рисует глава офиса VISA в Алматы Галым Табылдиев.

Галым, судя по позиционированию, Visa сейчас ориентируется на премиум-сегмент. Связано ли это с тем, что в массовом сегменте конкуренция повысилась с увеличением количества платежных терминалов, онлайн-кошельков?

Совсем нет. Это наши партнеры, соратники по цеху. Мы все работаем над тем, чтобы увеличить безналичные платежи, чтобы меньше было расчетов наличными. А вот премиальный сегмент мы развиваем, потому что доходы казахстанцев растут. Банки изначально выпускали карточки под зарплатные проекты и рекламировали в большей степени Visa Electron, которую люди в основном использовали для снятия наличных в банкомате. Те, кто активно пользуется платежной картой, уже несколько лет начинают интересоваться дополнительными услугами. Сейчас по карточкам Visa Gold можно за рубежом получить медицинскую и юридическую поддержку.

По карточкам Infinite можно получать еще и консьерж-услуги, заказывать поездки и т.д. Есть много других дополнительных услуг, которые банки предоставляют. Вот пример из жизни – когда мы своим коллективом отмечали 8 Марта, спонтанно возникло предложение продолжить празднование в ресторане. К сожалению, на тот момент все рестораны были заняты. Тогда наш коллега с Украины воспользовался преимуществами своей карточки Infinite, сделал звонок, и ему сообщили, что для него забронировано место в ресторане. Удобно? Безусловно. Мы хотим, чтобы платежные карточки означали не только доступ к деньгам, но и отражали стиль жизни. И, конечно же, основная цель компании Visa в Казахстане и во всем мире – это развитие безналичных платежей. Мы работаем с банками, правительственными учреждениями, поставщиками услуг и оборудования, для того чтобы меньше было наличности в расчетах. Мы хотим повысить прозрачность платежей, потому что это выгодно всем участникам рынка – государству, банкам, потребителям, предприятиям торговли и сервиса.

Мне кажется, вы лукавите. Если бы всем было интересно, то никто не занимался бы кэшем. Все-таки торговые точки взвешивают плюсы и минусы, они понимают, что прием платежных карточек создает удобство для людей, но при этом не все хотят вести прозрачный финансовый учет.

Обратите внимание на компании, которые думают о будущем своего бизнеса, его расширении. Они стремятся создать для клиента максимально благоприятные условия. Сейчас в Казахстане уже более 26 тыс. точек обслуживания, в которых можно расплатиться карточкой. Потенциал еще очень большой, мы над этим работаем. И, обратите внимание, многие страны переходят на безналичные платежи, потому что это, прежде всего, повышает клиентоориентированность, увеличивает обороты предприятия, сокращает расходы на инкассацию, уменьшает риски воровства денег из кассы.

Конкуренция на рынке платежных систем растет, и преимущество платежных карточек может быть в совмещении различных функций. К примеру, у вас есть проекты, в которых платежная карта совмещается с удостоверением личности. Что будет дальше происходить с карточками, во что они будут превращаться?

Абсолютно верно. Visa – это, прежде всего, технологическая компания. Мы представлены практически в 200 странах мира. И у нас разноплановый международный опыт, который мы можем внедрять и в Казахстане. К примеру, мы предлагаем всем местным банкам начать работать с так называемыми мобильными POS-терминалами, которые легко подключить к смартфону, планшету и принимать платежи по картам. Мы привозили поставщиков этих устройств, организовывали для них встречи с банками. Есть предприятия торговли и сервиса, которым в силу специфики их работы будет выгоднее закупать мобильные POS-терминалы, они дешевле.

Это решение для предпринимателей, а для потребителей какое будущее Visa готовит?

Потребителям мы скоро сможем предложить бесконтактные платежи. Наш потребитель до сих пор не привык расплачиваться карточкой, он идет в банкомат и снимает наличные. А ведь на самом деле стоит несколько раз попробовать, чтобы привыкнуть. Банки сейчас настроили POS-терминалы так, что транзакция проходит за считанные секунды. Получается быстро и безопасно. Бесконтактные платежи позволят делать мелкие платежи еще быстрее. Транзакции на сумму до 4 тыс. тенге будут проходить моментально. Не нужно будет даже доставать карточку из кошелька и вставлять ее в платежный терминал, вводить пинкод, достаточно поднести кошелек с карточкой к терминалу – печатается чек и человек уходит с покупкой.

Нужно будет менять карточки?

Да, будут специальные бесконтактные карточки со встроенной антенной. В Казахстане уже есть банки, заинтересовавшиеся в этом проекте. С одним банком такой проект практически уже запущен, уже до конца весны бесконтактные карточки могут появиться на рынке. Эта технология называется payWave, и она уже работает в более чем 50 странах мира. Это удобно, когда нужно решить проблему очередей. Скажем, на платной дороге – провел портмоне по терминалу и можешь ехать дальше. Есть казахстанские банки, которые хотят предложить такую современную карточку клиентам, которые много путешествуют. Есть банки, которые хотят применить карточки, поддерживающие функцию payWave, для зарплатных проектов. У многих компаний на заводах есть свои столовые, где расплачиваются наличными деньгами: сами понимаете, нужно достать наличные, кассир должен посчитать и найти сдачу. Вот если перевести зарплатные карты на payWave, то обслуживание станет намного быстрее.

Полную версию интервью читайте в № 13 (445) газеты «Бизнес & Власть»


    Оставьте комментарий

    (Обязательно)
    (Обязательно)