Вплавь через океан возможностей
Наша новая героиня Жанна Ильичева не любит серость. Серость мыслей, слов, поступков. Быть как все, ничем не выделяться – это скучно для нее. Ее всегда привлекала в людях индивидуальность, за наличие этого качества можно простить многое.
Но, к сожалению, в нашем обществе человеческая индивидуальность не приветствуется еще с детства: кому интересен ученик в школе, на которого требуется больше времени, больше внимания и сил? Хотя все понимают, что этот мир меняет не серость. «Почему мы не приветствуем это качество даже в своих детях? Почему нам спокойнее, когда у наших детей все идет именно так, как должно быть, и откуда вообще мы знаем, как должно быть»? — вот один из вопросов, которым задается наша героиня.
Сегодня Жанна Ильичева— генеральный директор торговой фирмыТОО «Business Alstroi». Фирма осуществляет поставку материалов для наружной и внутренней отделки зданий, а также материалов для изготовления наружной рекламы. Наша героиня признается, что случайно попала в мир бизнеса. Строительные материалы и диплом журналиста любого могут привести в состояние когнитивного диссонанса. Жанна, будучи человеком творческим, не собиралась управлять строительной фирмой, однако обстоятельства сложились так, что в Казахстане одной деловой женщиной стало больше. Изначально бизнес принадлежал супругу Жанны, но ему вдруг предложили заняться более интересным для него делом. По словам нашей героини, перед ним встал вопрос — кому доверить свой бизнес? «Тогда речь обо мне даже и не шла, потому что я глубоко творческий человек, который, по его мнению, больше витает в облаках, чем ходит по строительным площадкам. Но через полгода управления бизнесом наемного сотрудника муж понял, что фирму впору закрывать. Тут его взор и упал на меня»,— делится Жанна, признаваясь, что долго не хотела вступать на тропу бизнеса, но под напором аргументов была вынуждена согласиться.
Новоявленная бизнес-леди была представлена коллективу, который встретил ее в штыки, потому что интуитивно чувствовал ветер перемен. К слову сказать, коллектив не ошибся. В фирме чувствовалась атмосфера грядущих перемен. Как оказалось, у супруга не было времени вводить Жанну в курс дела. Ей, словно слепому котенку, пришлось самостоятельно изучать абсолютно новый для нее мир бизнеса. Ровно через три дня после назначения Жанне пришлось лететь в Китай на переговоры с поставщиками. «В тот момент я совершенно не разбиралась в том материале, о котором шла речь на переговорах. Но вернулась с контрактом, подписанным на очень выгодных условиях. Таких результатов не ожидал никто. С того момента все и понеслось...»— рассказывает Жанна.
Жанна Ильичева — человек с отменным чувством юмора, даже ее публикации в социальных сетях всегда ироничны, самокритичны и всегда с ноткой сарказма над пороками общества. Именно чувство юмора помогло ей выжить в этом сложном, противоречивом, достаточно жестоком и не всегда честном мире бизнеса. Наша героиня рассказывает, что справиться с трудностями в бизнесе помогает ей умение анализировать и принимать единственно верное решение. Также не стоит забывать, что Жанна по образованию журналист и человек творческий, поэтому и подход к бизнесу у нее особенный, креативный.
Наша героиня не всегда делегировала обязанности коллективу, придерживаясь мнения, что, если хочешь сделать что-то хорошо, то делай только сам. Со временем она поняла, что так можно погрязнуть в мелочах и упустить все важное. Тут Жанна обратила пристальный взор на свой коллектив. Следующий этап прошел для нее под лозунгом «команда и кадры решают все». Кому-то из коллектива пришлось уйти, кто-то был принят на работу. Через пару месяцев команда в ее понимании состоялась. И надо сказать, что изменения в ее составе крайне редки и по сей день.
Жанна делится, что после реорганизации и структурирования коллектива она занялась тем, что ей было очень близко по духу, а именно имиджем компании. «Был создан сайт, кстати, в то время Интернет еще не вошел так сильно в нашу жизнь, как сейчас, и это было сделано больше на перспективу. Потом мы сняли ролик о компании и сделали каталоги на казахском, русском и английском языках», — рассказывает наша героиня.
Сложно ли женщине быть руководителем? — задается вопросом Жанна. Она считает, что по меньшей мере это очень непросто. Если в обычной нашей жизни мужчины ведут себя как джентльмены, да и то не все и не всегда, то мир бизнеса полностью исключает эту градацию.
Жанна рассказывает, что первый раз почувствовать бизнес на вкус ей удалось, когда через месяц своей работы она купила себе машину, потому что заключила очень выгодный контракт и исполнила его условия на ура. Правда, при этом она совершенно забыла, что раньше никогда и ни при каких условиях не хотела ездить за рулем.
Сегодня у Жанны много планов, которые выходят далеко за рамки ее бизнеса, и она уверена, что они станут реальностью. Самое главное, отмечает Жанна, что она чувствует в себе большой потенциал и верит, что даже горы можно перевернуть, если этого сильно захотеть. Эту уверенность как раз и дал ей бизнес, хотя не все дается легко. Сложности неизбежны на этом пути, как без этого? Но именно они заставляют проявлять профессионализм, выдержку, характер и формируют силу духа, без которой победа недостижима.
«Считаю, что бизнес — это наркотик. Не столько в плане зарабатывания денег, сколько в возможности достижения поставленных целей. Непередаваемые ощущения, когда ты ставишь себе очередную галочку на этом тернистом пути успеха»,— считает Жанна.
Ее жизненное кредо простое, его можно уместить в одно предложение: хочешь научиться плавать, — плавай, но никогда никому не показывай, что боишься, и плыви с улыбкой и уверенностью, что ты не только можешь доплыть до берега, но и легко переплыть океан.