16 Октября 2013

Газета бизнес & власть


Американская сказка – 2

Основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг официально объявил об учреждении политического движения, которое сосредоточит усилия на иммиграционной реформе.

«Мы проводим странную иммиграционную политику в отношении иммигрантов. Такая политика не годится для сегодняшнего мира», — отметил Марк Цукерберг в газете «Вашингтон пост».

По его словам, «слишком строгий иммиграционный контроль не позволяет нанимать на работу талантливые трудовые кадры из-за рубежа». Помимо этого, деятельность партии будет направлена на поддержку образования и привлечение инвестиций в науку. По данным издания, к созданию партии FWD.us также приложили усилия главный исполнительный директор компании Yahoo! Марисса Майер, председатель совета директоров компании Google Эрик Шмидт и основатель LinkedIn Corp. Рейд Хоффман.

Действительно, зачем просить правительство сделать что-то для бизнеса? Если можно пойти во власть и потом сделать так, как хочешь.

В Казахстане власть идет в экономику. Почему бы бизнесу не пойти в политику? Я бы с радостью голосовал за партию бизнесменов. А голосовать за номенклатуру, даже бывшую, совсем не хочется. Вот только бизнесмены стали опасливые, видя, как расправляются с оппозиционерами. Либо стреляют в них (пример с Алтынбеком Сарсенбаевым), либо за решетку сажают (пример с Галымжаном Жакияновым). Другое дело, как ведут себя бизнесмены в Америке. Вот так писатель Уолтер Айзексон описывает встречу Стива Джобса с Бараком Обамой: «Встреча продлилась 45 минут, и Джобс не старался показать себя в лучшем свете.

«Вы не продержитесь дольше одного срока», — с ходу сообщил он Обаме. Чтобы ситуации изменилась, сказал он, правительству следует больше заботиться о бизнесе. Он описал, как легко построить фабрику в Китае и как сложно, практически невозможно сделать это в современной Америке…»

Так дерзко разговаривать с главой государства в Казахстане не принято. Ничего не поделаешь — другая страна, другие нравы. И, тем не менее, именно предпринимательское сообщество может стать движущей силой, ветром перемен. У этой силы есть мощный ресурс — трудовые коллективы. Все-таки в частном секторе механизмы материальной и нематериальной мотивации лучше работают, чем в государственном. Соответственно, и лояльности электората у бизнес-лидеров больше, чем у властной или провластной партии.

Конкуренция в рыночной экономике нарастает. Это к лучшему — борьба за клиентов делает отечественный бизнес прочнее, выносливее, умнее. Эффект от политической конкуренции, уверен, был бы таким же. Открытая и честная борьба за пост главы нацкомпании, акима, министра, премьер-министра и так далее, и — о чудо! — наши чиновники и политики стали ближе к народу, рачительными менеджерами, заботливыми руководителями.


Американская сказка – 2

    Оставьте комментарий

    (Обязательно)
    (Обязательно)