Пиар-шмиар и прочие радости…

В преддверии Нового года компания Казтемиртранс поздравила журналистов с наступающими праздниками, а заодно поделилась интересными планами на следующий год. На удивление, паркетное по сути мероприятие, прошло вполне интересно, и даже совсем не пафосно. Возможно, на это повлияла отличная подготовка вице-президента КТТ Дастана Солтанбаева, сумевшего вспомнить особые моменты для каждого СМИ, будь то вручение народной премии или газету, опубликовавшую его первое интервью. Басекены, учитесь! Молодежь нынче деловая, и в отличие от кое-кого, Карнеги у них на полке не пылится.  Идеальный вариант – нанять хорошего пиарщика, а не подругу друга, дабы пиарщик этот перед встречами натаскивал ваш мозг на фото журналистов и умел отвечать на вопросы до их появления, но это такая редкость, что все же лучше рассчитывать на себя.

Не знаю, пройдет  ли подобный финт с КТЖ, но по сравнению с другими конторами, входящими в его состав, Казтемиртранс вполне адекватен и даже открыт. Более того, интересен. Это только на первый взгляд проблемы грузовых железнодорожных перевозок скучны и малопривлекательны. Вникнув в суть  рабской эксплуатации казахстанских грузовых вагонов за пределами Родины, всякие рабыниизауры кажутся совсем уж примитивной пошлостью.  А какие страсти разгораются вокруг зерновозов - сплошные драмы!  «И кажется порой, зерновики травить готовы за тариф дешевый…Приватный парк – приватны отношенья». И как бы ни критиковали КТТ за перевод парка в частную собственность, компания проводит достаточно понятную и последовательную политику. Стоит отметить, что правильно заданный тон общения позволил мягко «пропиарить» как итоги года, так и будущие планы, а они, надо сказать, почти наполеоновские. Начнем с того, что систему КТЖ ждут большие реформы, которые должны превратить монструозную центральную контору в гибкий современный конгломерат, и прочее и прочее... 

Опять возвращаясь к пониманию PR как профессии. Даже если предмет обсуждения в СМИ - Серость с большой буквы, подайте это как одну из глав «50 оттенков серого». В этом и есть смысл работы пиарщика. Кстати, аккурат перед Новым Годом  один из моих коллег возмущался хамским поведением сотрудницы пиар-службы казмунаевской «дочки», когда просто попросил ее разъяснить одну строчку  ею же отправленного  пресс-релиза.

Между нами: в бытность работы штатным банковским пиарщиком, тоже не всегда «въезжала» в финансовые нюансы, зато получала всю нужную информацию в обычных беседах, без бюрократии. Это не означало отсутствие официальных посланий как таковых. Просто получив официальную отписку, на 90% состоящую из воды и 5% знаков препинания, у меня не было истерик. Потому как нужную информацию я уже имела – смирившись с тем, что бежать некуда, люди внятно объясняли причинно-следственные связи и что они имеют сказать по конкретному вопросу.

Беда всех казахстанских компаний, особенно государственных, в том, что готовый пресс-релиз, ответ редакции и все подобное согласовалось и согласуется по пять раз с тьмой департаментов и отделов. А упомянутые подразделения вычеркивают все, что намекает хотя бы на малейшую ответственность перед народом. Так, на всякий случай.  Как правило, в итоге остается  буквенный жмых, творения сии я именую «кастратушками по самые уши». Потому что вижу только «шапку».  «Головы» в кустах – зады прячут.  Только устали журналисты от подобного обращения. Басекены, внимание! Инсайдерская информация из журналистского сообщества: формат «напыщенный индюк» давно вышел из моды. А всех купить - денег не хватит! 


Пиар-шмиар и прочие радости…

    Оставьте комментарий

    (Обязательно)
    (Обязательно)