24 Октября 2013

Газета бизнес & власть


Две истории, не (с)читая третьей

На этой неделе градоначальникам досталось особое внимание общественности. Отличились аким Алматы и мэр Москвы. Правда, по разным поводам.

Первая история — про Ахметжана Есимова. Во вторник к нему пытался пробиться руководитель Союза мусульман Казахстана Мурат Телибеков. За день до этого он предупредил: ему и еще нескольким горожанам хочется встретиться с акимом. Не о личных делах поговорить, а об общественных: про рост тарифов на коммунальные услуги спросить, коррупцию, положение дел в сфере образования, экологию, дороги, беспорядочное строительство и вырубку деревьев. Аким на встречу не вышел, а «незваный гость» в итоге попал на семь суток в спецприемник. 500 человек на площадь не вывел, но бурное обсуждение в форумах получил.Вторая история — про Сергея Собянина. В начале недели он обратился к президенту РФ Владимиру Путину с прошением об отставке, дабы иметь возможность принять участие в выборах мэра Москвы. Общественность тут же начала обсуждать, что выполнено из программы губернатора, а что — нет. Определились соперники — Навальный, Прохоров, Митволь, Митрохин и др. Борьба в сентябре за пост предстоит нешуточная. Хотя позиции у нынешнего мэра на данный момент крепкие: по данным ВЦИОМ на октябрь 2012 года, работу Собянина одобряли 54-60% опрошенных москвичей. Уверен, что в немалой степени этому способствовала публичность чиновника — он открыт для СМИ, часто объясняет свои решения и действия.Так что поводы для историй разные — вывод один. Выборы — это не только популистские заявления. Приходит время, и общественность обращается к предвыборной программе, чтобы сделать ревизию. И не только общественность. Думаю, в программу Собянина внимательно сейчас вчитываются активисты «Роспила», «Гражданской платформы», «Яблока», КПРФ и других противоборствующих структур. Чтобы найти слабые места, пройтись по ним критикой и тем самым сбить высокий рейтинг столичного градоначальника. А регулярные соцопросы горожан и рейтинги дополняют картину, не дают расслабиться мэру, укрепляют его зависимость от мнения народа.Но я хотел бы рассказать еще и третью историю. Ее часто приводят в пример эксперты, говоря о местном самоуправлении. В небольшом американском городе Харрисоне (штат Арканзас) жители захотели построить бассейн. В мэрии подсчитали, что строительство бассейна должно обойтись городу в $900 тыс., и, чтобы собрать эту сумму, нужно на девять месяцев повысить налог с продаж. Выходило, что к существующему налогу надо добавить 0,8 процента — меньше одного цента на каждый потраченный доллар, но жители проголосовали против налога. Мэр города решил, что он плохо подготовился, не сумел объяснить согражданам выгоды строительства, и через год после общественной PR-кампании на новом референдуме жители сказали да налогу и бассейну. Бассейн был построен, налог снова снизили до прежней величины (его, напомню, вводили на 9 месяцев). К своему бассейну граждане относятся очень бережно.PR-кампания и референдум, чтобы построить бассейн. Круто, не правда ли?


Две истории, не (с)читая третьей

    Оставьте комментарий

    (Обязательно)
    (Обязательно)