Казахстанцы трансформируются в информационное общество. Этому будет способствовать программа «Информационный Казахстан — 2030», которую на днях утвердил Нурсултан Назарбаев.
В какой-то степени это будет продолжение проекта электронного правительства, поскольку одна из основных целей программы — повышение качества государственных услуг. С другой стороны, если намеченные планы сбудутся, то дистанционное обслуживание населения сократит уровень коррупции в государственных органах.
Согласно информации Минтранскома, применение на всех уровнях государственных органов информационных технологий обеспечит упорядоченность в вопросах контроля, исключит дублирование бизнес-процессов и данных, что в итоге позволит сократить расход бюджетных средств и увеличить качество предоставляемых услуг.
Министерство говорит о том, что будет разработана Единая информационно-аналитическая среда государственных органов, которая станет основным инструментом согласованного проведения всех видов реформ государственного управления.
«На базе Call-центра электронного правительства получит дальнейшее развитие единый Call-центр по вопросам оказания государственных услуг, в том числе принятия жалоб на качество оказания государственных услуг, и оповещения о статусах и готовности государственных услуг», — говорится в сообщении ведомства.
Будет создан единый личный кабинет гражданина, предназначенный для официального информационного взаимодействия юридических и физических лиц с госорганами и организациями по вопросам оказания государственных и негосударственных услуг, использования персональных данных, который также будет единой точкой взаимодействия граждан с государственными органами. Существенно увеличится количество пунктов общественного доступа к электронным услугам, а также будет обновлено оборудование существующих пунктов.
Предполагается, что единая сеть здравоохранения будет позволять организовывать телемосты, консилиумы и консультации с ведущими специалистами отрасли. В программе закладывается и развитие e-commerce. Так, доля маршрутов, продажа билетов на которые осуществляется в электронном формате, в 2017 году достигнет 40%, а в 2020 году — 100%; произойдет расширение географии распространения казахстанских телевизионных каналов до 100 зарубежных стран в 2017 году, в 2020-м — до 110.