
«В Казахстане практически отсутствует железнодорожное машиностроение. В силу политики промышленной локализации на территории страны в основном располагались ремонтные базы, а собственно машиностроение было локализовано в других частях бывшего СССР. Поэтому импорт достигает существенных объемов - порядка $1 млрд в год», - говорится в обзоре.
Также в нем отмечается, что в общем импорте машиностроительной продукции доля импорта ж/д продукции возросла до 8% в 2010 году. После кризисного 2009 года импорт продукции для ж/д отрасли начал восстанавливаться вместе с ростом грузооборота.
Наибольший удельный вес в импорте приходится на вагоны-цистерны и вагоны - 34,8%, далее на тележки, части– 13,7%, шпалы, рельсы – 11,6%, локомотивы – 10,1%, разные платформы – 9,9% и др.
Экспорт же присутствует в незначительных объемах, представленный отдельными видами железнодорожной техники, в том числе бывшей в употреблении. Так, в 2010 году экспорт составил $21 млн, в 2009 - $11 млн, в 2008 году - $69 млн.
Сакен Жумагулов