
КГП «Метрополитен». Меду тем, по их данным, на сегодня успешно завершен монтаж ходового рельса первой линии алматинского метрополитена.
В настоящее время ведутся работы по обкатке подвижного состава между 4-мя станциями (ст. «Райымбек», «Жибек жолы», «Алмалы» и «Абая»). Работа по монтажу контактного рельса на данном пути завершится в первой декаде июля текущего года.
По завершению монтажа контактного рельса на обоих тоннелях начнется работа по обкатке подвижного состава по первой линии метро в полном объеме.
В состав первой линии входят 7 станции, общая протяженность пути -8,56 км.
Справка: Строительство алматинского метро началось осенью 1988 года под руководством отраслевых министерств СССР и финансировался за счёт централизованных средств республиканского бюджета.
В 2005 году Президент страны Нурсултан Назарбаев утвердил «Программу развития города Алматы до 2010 года», в рамках которой строительство метро оказалось в списке приоритетных инвестиционных проектов. С этого момента фактически идет отсчет нового этапа в истории метрополитена. В результате, менее чем за 7 лет, выполнено около 70% всех строительно-монтажных работ, в отличие от предыдущих 16 лет.