
24 мая «Яндекс» провел публичное размещение акций (IPO) на американской бирже. Российская компания продавала ценные бумаги по $25 за штуку и привлекла $1,3 млрд.
Ранее деловые СМИ сообщали, что книга заявок на акции «Яндекса» была переподписана в несколько раз, по данным газеты «Ведомости», - в 10 раз. Это позволило «Яндексу» повысить первоначальный диапазон стоимости акций - сначала в поисковике считали, что могут разместить ценные бумаги по $20-22, а потом диапазон был изменен на $24-25.
«Яндекс» - не первая российская интернет-компания, которая разместила акции на бирже. Так, в России торгуются ценные бумаги РБК. В июне 2005 года акции в Лондоне разместил «Рамблер», но в 2009 году он провел делистинг. В конце 2010 года на зарубежные площадки вышла Mail.Ru Group, которая смогла привлечь около миллиарда долларов. В первые дни торгов ее акции резко выросли, однако потом инвесторы стали избавляться от ценных бумаг компании. Сейчас одна акция Mail.Ru оценивается на рынке в Лондоне чуть больше чем в $33, а в рамках IPO ценные бумаги продавались по $27,7. 24 мая акции Mail.Ru подешевели более чем на пять процентов.
«Яндекс» принадлежит нескольким частным инвесторам, в том числе его основателю Аркадию Воложу (19,77% голосующих акций), а также фондам (например, Baring Vostok Private Equity Funds с долей в 25,97%); «золотая акция» в компании принадлежит Сбербанку, передает Lenta.ru.