
Таким образом, рост продаж в 2014 году составит 45% по сравнению с 2011 годом.
Между тем, объем продаж непищевой продукции, согласно исследованию, составит $13,2 млрд. в 2011 году, тогда как в 2014 году - $21,7 млрд.
Эксперты Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в рамках проекта «Диверсификация казахстанских ресурсов для прямых иностранных инвестиций и наращивание конкурентоспособности отраслей» презентовали свои рекомендации для Казахстана по привлечению современных розничных сетей. Так, по их мнению, казахстанский рынок ритейла не насыщен.
«Первопроходцы могут стать «маркет-мейкерами» и иметь заметные преимущества. Казахстан находится в фазе открытия окна возможности для внедрения зарубежных розничных операторов; можно ожидать двузначный рост рынка, уверенны в ОЭСР», - отмечается в информации.
Изучив 150 лучших мировых розничных компаний, ОЭСР выделила ряд ритейлеров, которые могут стать приоритетными для Казахстана. В частности, в первую очередь ОЭСР рекомендует привлекать в страну такие розничные сети, как Carrefour, Casino и Auchan (Франция), Wal-Mart (США), Tesco (Италия), Rewe (ФРГ).
К компаниям второстепенной важности для отечественного рынка эксперты отнесли Schwarz, Costco, Aldi, Seven & i, Royal Ahold, AEON, Spar, Delhaize, Tengelmann, Intermarch?, Lotte Shopping, Marks & Spencer, X5, Magnit. Основными критериями для отбора «кандидатов» стали упор на рынок продуктов питания, размеры компании, мировое присутствие, передает Интерфакс-Казахстан.