
«Попытки экспортировать зерно через территорию Китая на сегодняшний день еще не увенчались успехом, требования китайской стороны очень жесткие, мы должны зерно наше упаковать в мешки, перевозить в крытых зерновозах. Это очень сильное удорожание и большая транспортная нагрузка на товар. К тому же, у нас разная ширина колесных пар», - пояснил Б. Кабдрахманов.
Все эти проблемы не дают обеспечить полноценный экспорт нашего зерна, добавил представитель Продкорпорации. Удорожание, по его словам, составляет до $50 на 1 тонну пшеницы.
«Нужно договариваться с китайской стороной, чтобы они эти жесткие требования смягчили», - сказал он.
«Сейчас строится железная дорога с западного Казахстана на Иран, и когда она будет завершена, китайское направление нам станет неинтересным, потому что увеличится экспорт на Иран и на страны Ближнего востока с выходом на Персидский залив», - отметил Б. Кабдрахманов.
Напомним, ранее заявлялось, что Китай является одним из перспективных направлений экспорта казахстанского зерна.
Галия Жанибекова