
В июне этого года объем товарооборота в Казахстане превысил показатель июня 2009 года на 17%. Позитивный тренд наблюдается на протяжении всех 6 месяцев 2010 года, указано в обзоре. Специалисты отмечают, что позитивная динамика наблюдается из-за роста продаж в сегменте продовольственных товаров, тогда как в сегменте непродовольственных наоборот наблюдается небольшое падение (в пределах 3-5%) объемов торговли. Вместе с тем, в общей структуре казахстанского розничного товарооборота продовольственные товары занимают около 36%.
По данным специалистов, по объемам торговли в сегменте продовольственных товаров лидируют: мясо и мясные продукты (объем продаж в 2009 г. около 131 млрд. тенге); различные напитки, включая алкогольные (162 млрд. тенге), молочные продукты и яйца (97 млрд. тенге), а также хлеб и мучные кондитерские изделия (74 млрд. тенге).
По объемам торговли в сегменте непродовольственных товаров лидируют: одежда и текстильные товары (около 186 млрд. тенге), строительные материалы (76 млрд. тенге), компьютеры и программное обеспечение (74 млрд. тенге), а также электробытовые приборы (около 70 млрд. тенге)», - указано в обзоре.
Специалисты отмечают, что покупательское поведение казахстанцев «отходит» от кризисного шока. «Люди видят, что экономика не собирается в одночасье разрушиться, а наоборот проявляет признаки стабильности. В таких условиях поведение покупателей становиться более мягким. При сохраняющихся позитивных трендах в экономике Казахстана, к 2010 г. – началу 2011 г. будет наблюдаться восстановление объемов торговли и в секторе непродовольственных товаров», - резюмируют они.
Аида Мустафинова