
«К предпринимателям пришло осознание необходимости управлять этими рисками, в том числе при помощи страхования – как одного из самых удобных и доступных инструментов. Это уже значительный шаг вперед на пути к формированию страховой культуры, несмотря на то, что к реальному росту спроса на страховые услуги кризис не привел», - отметил Б. Уманов.
По словам эксперта, профессия «риск-менеджер» стала гораздо более высокооплачиваемой в Казахстане, а сами они - более востребованы на рынке. «Хотя необходимо отметить, что это случилось благодаря настойчивости и решительности Агентства Республики Казахстан по финансовому надзору (АФН). В действенность работы риск-менеджеров по большому счету не верили до кризиса, не верят, к сожалению, и сейчас - по причине отсутствия достаточного количества ярких историй успеха, иллюстрирующих эффективность этой работы», - подчеркнул глава компании.
Он отметил, что профучастники страхового рынка приобрели бесценный опыт работы в условиях кризиса. «На мой взгляд, важно, чтобы из этого кризиса мы вынесли не только убытки или прибыли и все остальное, что принято измерять деньгами или процентами. Критически важно, чтобы мы вынесли из кризиса новые знания, выучили преподнесенный нам урок. Не секрет, что у бизнеса короткая память. По завершении кризиса инвесторы вновь возвращаются на рынки, где они столкнулись с дефолтами, у компаний вновь появляется аппетит к рискованным операциям, сулящим хороший доход и так далее. Это неизбежно – так было и будет. Но все же было бы очень полезно, если бы мы выучили уроки конца 10-х годов этого столетия, и значимость риск-менеджмента не девальвировалась с наступлением очередной фазы экономического роста», - заключил он.