
По словам У. Шукеева, соответствующий проект постановления правительства проходит процедуру рассмотрения. Он предусматривает выделение средств на удешевление стоимости транзита через территорию Китая до $40 за тонну, пояснил У. Шукеев на заседании депутатской группы «Онир» сената парламента.
По словам первого вице-премьера, отсутствие прямого выхода к морским портам является серьезным барьером для продвижения казахстанского зерна на мировые рынки. «Только за счет транзитных тарифов каждая тонна зерна дорожает примерно на $50», - отметил он.
В связи с этим, Казахстан, по его словам, приступил к созданию собственной экспортной инфраструктуры, в том числе зерновых терминалов на Каспийском море.
Кроме того, в 2011 году планируется строительство железнодорожного зернового терминала на границе с Китаем, сообщил он. Также рассматривается возможность строительства или приобретения доли в зерновом терминале в одном из портов Черного или Азовского морей, добавил У. Шукеев.