Рекомендуем
×
Каждый человек, взрослея, думает о том, что его ожидает в будущем. Кому-то мечтается об успешной карьере, а кто-то видит себя в создании семейного очага…  Читать далее

Пиар-шмиар и прочие радости…

14 января 2013/ Мнение » Ассоль Мирманова/

В преддверии Нового года компания Казтемиртранс поздравила журналистов с наступающими праздниками, а заодно поделилась интересными планами на следующий год. На удивление, паркетное по сути мероприятие, прошло вполне интересно, и даже совсем не пафосно. Возможно, на это повлияла отличная подготовка вице-президента КТТ Дастана Солтанбаева, сумевшего вспомнить особые моменты для каждого СМИ, будь то вручение народной премии или газету, опубликовавшую его первое интервью. Басекены, учитесь! Молодежь нынче деловая, и в отличие от кое-кого, Карнеги у них на полке не пылится.  Идеальный вариант – нанять хорошего пиарщика, а не подругу друга, дабы пиарщик этот перед встречами натаскивал ваш мозг на фото журналистов и умел отвечать на вопросы до их появления, но это такая редкость, что все же лучше рассчитывать на себя.

Не знаю, пройдет  ли подобный финт с КТЖ, но по сравнению с другими конторами, входящими в его состав, Казтемиртранс вполне адекватен и даже открыт. Более того, интересен. Это только на первый взгляд проблемы грузовых железнодорожных перевозок скучны и малопривлекательны. Вникнув в суть  рабской эксплуатации казахстанских грузовых вагонов за пределами Родины, всякие рабыниизауры кажутся совсем уж примитивной пошлостью.  А какие страсти разгораются вокруг зерновозов - сплошные драмы!  «И кажется порой, зерновики травить готовы за тариф дешевый…Приватный парк – приватны отношенья». И как бы ни критиковали КТТ за перевод парка в частную собственность, компания проводит достаточно понятную и последовательную политику. Стоит отметить, что правильно заданный тон общения позволил мягко «пропиарить» как итоги года, так и будущие планы, а они, надо сказать, почти наполеоновские. Начнем с того, что систему КТЖ ждут большие реформы, которые должны превратить монструозную центральную контору в гибкий современный конгломерат, и прочее и прочее... 

Опять возвращаясь к пониманию PR как профессии. Даже если предмет обсуждения в СМИ - Серость с большой буквы, подайте это как одну из глав «50 оттенков серого». В этом и есть смысл работы пиарщика. Кстати, аккурат перед Новым Годом  один из моих коллег возмущался хамским поведением сотрудницы пиар-службы казмунаевской «дочки», когда просто попросил ее разъяснить одну строчку  ею же отправленного  пресс-релиза.

Между нами: в бытность работы штатным банковским пиарщиком, тоже не всегда «въезжала» в финансовые нюансы, зато получала всю нужную информацию в обычных беседах, без бюрократии. Это не означало отсутствие официальных посланий как таковых. Просто получив официальную отписку, на 90% состоящую из воды и 5% знаков препинания, у меня не было истерик. Потому как нужную информацию я уже имела – смирившись с тем, что бежать некуда, люди внятно объясняли причинно-следственные связи и что они имеют сказать по конкретному вопросу.

Беда всех казахстанских компаний, особенно государственных, в том, что готовый пресс-релиз, ответ редакции и все подобное согласовалось и согласуется по пять раз с тьмой департаментов и отделов. А упомянутые подразделения вычеркивают все, что намекает хотя бы на малейшую ответственность перед народом. Так, на всякий случай.  Как правило, в итоге остается  буквенный жмых, творения сии я именую «кастратушками по самые уши». Потому что вижу только «шапку».  «Головы» в кустах – зады прячут.  Только устали журналисты от подобного обращения. Басекены, внимание! Инсайдерская информация из журналистского сообщества: формат «напыщенный индюк» давно вышел из моды. А всех купить - денег не хватит! 

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Об авторе
Ассоль Мирманова
Журналист
Авторы
Редактор отдела «Экономика и бизнес»
Генеральный директор «Business Resource TV»
Издатель
Эксперт в области эффективного менеджмента
руководитель пресс-службы Школы управления Nota Bene
Школа управления Nota Bene
аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ)
аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций
младший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ)
старший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ)
Журналист
Частный предприниматель