Старейшая энциклопедия на английском языке «Британника» (Encyclopaedia Britannica), выходившая с 1768 года, перестанет издаваться в печатном виде и будет доступна лишь на электронных носителях, передает BBC.
Издатели энциклопедии пошли на этот шаг из экономических соображений, поскольку в эпоху цифровых медиа пользователи отказались от печатных энциклопедий в пользу веб-сайтов, в первую очередь «Википедии» и Google.
«Этот день не является для «Британники» грустным. Мы уже полностью цифровая компания», – заявил глава издательства Encyclopaedia Britannica Хорхе Каус.
К электронному формату решено перейти, когда будут распроданы уже напечатанные экземпляры «Британники», их насчитывается от 3,5 тыс. до 4 тыс. комплектов книг, по разным оценкам.
Первое издание «Британники» вышло в 1768 году в Шотландии, оно насчитывало всего три тома. С 1901 года англоязычный справочник выпускался в США американским издательством Encyclopaedia Britannica, Inc., базирующимся в Чикаго. Новая печатная версия энциклопедии появлялась раз в два года.
Вышедшее в 2010 году издание «Британники», включающее 32 тома, будет последним, сообщил Хорхе Каус.
Пик продаж энциклопедии пришелся на 1990 год – 120 тыс. комплектов, в 2010 году тираж «Британники» составил всего 12 тыс., которые до сих пор не распроданы полностью. Цена каждого из комплектов составляет около $1,5 тыс., тогда как годовая подписка на интернет-издание обойдется в $70.
По словам издателей, отказ от печатной версии обсуждался давно. «Дело не в Google или Wikipedia. Дело в том, что мы довольно успешно продаем онлайн-версии «Британники» большому количеству людей», – пояснил Хорхе Каус. Первая версия «Британники» для компьютеров была выпущена в 1981 году, в 1989 году вышел первый CD-ROM, а в Интернете энциклопедия впервые появилась в 1994 году. «Печатная версия устаревает, как только выходит из-под пресса. Тогда как наша онлайн-версия постоянно обновляется», – отметил глава издательства.
По его словам, компания, которая гордится авторитетом и точностью предоставленной информации, не боится растущей конкуренции с бесплатными сервисами предоставления информации, такими как «Википедия».