Бренд формирует отношение потребителя к товару. Государство и бизнес-сообщество объединились, чтобы сделать казахстанскую продукцию узнаваемой за пределами страны
Национальное агентство по экспорту и инвестициям KAZNEX INVEST Министерства индустрии и новых технологий РК совместно с отраслевыми ассоциациями отечественных товаропроизводителей разработало четыре бренда для продвижения казахстанской продукции за рубежом.
Для развития экспорта продовольственного сектора создан бренд Eat ecological, текстильной промышленности – Wear comfortable, фармацевтики – Heal natural и машиностроительного комплекса – Engineering Durable.
В разработке отраслевых брендов принимали участие Союз товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей промышленности Казахстана, Ассоциация товаропроизводителей медицинской продукции «МедФармКазахстан», Союз машиностроителей Казахстана, Ассоциация «Фарммединдустрия Казахстана», Ассоциация предприятий легкой промышленности и др.
Единый бренд объединит производителей нескольких видов продукции одной категории для совместного продвижения на внешних рынках.
«Наша задача – сформировать правильные ассоциации о Казахстане как о стране, умеющей производить товары мирового качества», – комментирует управляющий директор KAZNEX INVEST Джалиль Булатов.
По словам директора Центра макроэкономических исследований Олжаса Худайбергенова, отраслевые бренды станут подспорьем для сектора МСБ. «Отраслевой бренд важен для мелких и средних компаний, не имеющих возможности вести агрессивную рекламную кампанию во всех странах, как, например, крупные ТНК, которые делают упор на свой индивидуальный бренд», – прокомментировал г-н Худайбергенов. К тому же глава Центра макроэкономических исследований отметил, что такой подход позволяет исключить ненужную часть конкуренции между компаниями при выходе на внешние рынки.
Вице-президент Союза товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей промышленности Казахстана Нина Безрукова видит возможности в продвижении через отраслевые бренды. «Благодаря поддержке KAZNEX INVEST товаропроизводители союза имеют возможность уже в течение трех лет участвовать в выставках ближнего зарубежья и проводить презентации конкурентоспособной продукции, участвовать во встречах продавцов и покупателей, сообщать в СМИ зарубежья об участии казахстанских фирм в выставках», – поделилась г-жа Безрукова.
В то же время г-н Худайбергенов отмечает, что, в первую очередь, бренд имеет и обратную силу. «Если выйти на рынок с плохим продуктом, то это закрепится надолго. Поэтому жизненно необходимо изначально выходить к потребителям с качественным товаром. Но для его создания необходимо, чтобы государство обеспечило условия для экспортеров внутри страны», – акцентирует внимание глава Центра макроэкономических исследований.