24 Октября 2013

Газета бизнес & власть


Женщины стали генератором роста экономики в 2012 году.

А все благодаря любви к шопингу и походам по магазинам.

Согласно докладу министра экономики и бюджетного планирования Ерболата Досаева, озвученному на этой неделе, основной причиной роста казахстанской экономики за прошлый год стал высокий потребительский спрос и оживление инвестиционной активности внутри страны.

Так, в этом году казахстанцы на фоне благоприятной экономической обстановки начали активно реализовывать отложенный спрос. А поскольку основными потребителями сегодня являются женщины, можно констатировать, что прекрасная половина человечества смогла стать драйвером экономического роста страны. 

Подтвердить данное предположение «&» помогла директор группы компаний «Розница» Анна Пацюк. По ее словам, мужчины и женщины по-разному совершают покупки. «Прежде всего, это связано с физиологическими особенностями: левым и правым полушариями. Женщины более импульсивны, способны к принятию эмоциональных решений. Мужчины в свою очередь иррациональны, склонны к конкретным однозадачным действиям. Шопинг приносит женщинам, безусловно, удовольствие. Для мужчин шопинг — это удовлетворение нужд и потребностей, необходимость»,— поясняет эксперт. 


 

По ее словам, исследование американского института POPAI показывает, что большинство (60%) покупок импульсные. То есть данные подтверждают, что большинство покупателей— женщины. Мужчины чаще всего совершают твердо запланированные или альтернативные покупки (34%). 

Так что шутка о том, что казахстанские женщины тратят на себя денег больше, чем вся страна на вооружение, вполне может иметь на то основания. При этом вклад женщин в экономическое развитие проявляется не только в повышении потребительского уровня, но и в увеличении их доходов. По статистике Всемирного банка, к 2014г. общие доходы женщин нашей планеты достигнут $18 трлн.

Женская слабость, выраженная в любви к походам по магазинам,— это то, на что делают ставки большинство розничных сетей. «Безусловно, торговые сети пользуются знаниями о характере покупок, для этого существует целый ряд инструментов, в частности, мерчендайзинг», — рассказывает Анна Пацюк. По ее словам, мерчендайзинг направлен на увеличение импульса в пользу выбора того или иного товара. Так разрабатываются зональные концепции — очередность товарных групп, которая помогает сориентироваться, что нужно купить или докупить. Примером могут послужить чай и печенье в продуктовом магазине, сумки и туфли в магазине одежды и обуви, мобильный телефон и чехол в магазине техники. «Преимущества формата готовых решений— это увеличение продаж основного и сопутствующего товара (соответственно, увеличение среднего чека), а также экономия времени»,— поясняет г-жа Пацюк. 

Так, увеличение потребительского спроса подтверждается ростом розничной торговли, который в 2012 году составил 12,9%. А рост расходов наших граждан, по словам независимого аналитика Дениса Рыбалкина, говорит о том, что потребители достаточно позитивно оценивают для себя экономическое будущее и готовы тратить деньги, которые они копили все это время.

«Если говорить о темпах развития экономики Казахстана за посткризисный период, то, на мой взгляд, основным фактором роста все-таки были государственные расходы. Я имею в виду антикризисные программы, которые правительство реализовывало через банки, стимулируя отечественный бизнес. Благодаря этим действиям удалось обеспечить рост экономики»,— говорит Денис Рыбалкин. И то, что сегодня наблюдается рост потребительской активности, по его словам, можно расценивать как сигнал о том, что отечественная экономика преодолела последствия кризиса и взяла курс на расширенное развитие не за счет государства, а за счет основных своих субъектов в лице потребителей. И главное сейчас, как следует из слов министра экономики и бюджетного планирования, переориентировать сокращающийся спрос на внешних рынках на внутренний спрос.


Женщины стали генератором роста экономики в 2012 году.

    Оставьте комментарий

    (Обязательно)
    (Обязательно)