24 Октября 2013

Газета бизнес & власть


Social media marketing в Казахстане переживает новую стадию своего развития

 

Если поначалу компании бездумно направляли в SMM свои деньги, отдавая таким образом дань моде, то сегодня уже есть осознание того, что не все так безоблачно. Иными словами, на продвижение в социальных сетях уже не возлагаются чересчур большие надежды. Компании сделали для себя два основных вывода: SMM— это реально действующий инструмент, но перед ним нужно ставить реальные задачи.

 

Итак, раскрутка отечественных брендов в социальных кругах остается актуальной, но уже не является новинкой в сфере бизнеса. По словам руководителя веб-проектов интернет-мастерской Studio Boss Артура Жумашева, компаниям не стоит возлагать большие надежды на социальные сети и видеть в них спасение, что, собственно, уже и осознали в Казахстане. «Радует, что изменился подход к социальным сетям. Структура использования поменялась в сторону правильного назначения, грамотного и профессионального. Благодаря им строится общение с живой аудиторией, не более», — говорит эксперт. Так, по его словам, для казахстанского бизнеса социальные сети остаются важным инструментом коммуникаций с клиентами и партнерами. Для многих компаний, особенно не очень больших, public в социальной сети даже заменяет сайт.

 

Также Артур Жумашев напоминает, что социальные сети сегодня являются полноценным сообществом, где имеются свои правила. Так, например, недостаточно лишь зарегистрировать страничку и активно приглашать пользователей посетить ее. Правильно выстроенный social media marketing— это результат следования тщательно продуманной стратегии. «Для того чтобы построить правильную коммуникацию с клиентами через социальные сети, необходимо построить стратегию продвижения. Нужно четко знать, кто является главной аудиторией, понимать структуру бизнеса»,— поясняет эксперт. 

 

По словам генерального директора компании iBEC Systems Вадима Лю, SMM в чистом виде всегда есть и будет побочным продуктом, который зачастую может быть выполнен внутри компании клиента. Он также подчеркивает, что для получения правильного результата необходим комплексный подход, который будет включать в себя SMM-продвижение (контент, фидбэк, инструменты), поддержку рекламы (увеличение базы) и спе циальные проекты (увеличение базы, повышение лояльности).

 

Что же касается определения эффективности социальных медиа в действии, то тут, по словам Вадима Лю, существует немалое количество рычагов, определение которых зависит от специфики компаний и их целей. В свою очередь Артур Жумашев отмечает, что показателем такой оценки может служить трафик на сайт из социальных сетей. Так, перед процессом продвижения SMM необходимо просто замерить количество посещений на сайте и в течение всей маркетинговой и рекламной кампаний следить за количеством посещаемости. 

 

А вот бюджет, необходимый для продвижения с помощью социальных сетей, целиком зависит от целей и задач, которые ставят казахстанские компании перед SMM- и PR- агентством. Как рассказывает Артур Жумашев, в их интернет-мастерской обязательно поинтересуются о потребностях клиента, попробуют прочувствовать сам бизнес, проанализировать его стратегии. Затем, исходя из полученной информации, составляются медиаплан и бюджет. Гендиректор же iBEC Systems дал более подробную раскладку. По его словам, у каждого SMM-проекта есть цикл жизни (примерно два месяца), после которого продукт становится ненужным или, наоборот, продолжает органически расти. После этого цикла определяется более или менее правильная стоимость услуги, определяющаяся после понимания объемов и эффективности. «В нашей компании стоимость может варьироваться от 250 тыс. до 800 тыс. тенге в месяц. По рынку диапазон еще больше: от 40 тыс. до 3 млн тенге в месяц», — поделился эксперт.

 

Иными словами, чем масштабнее планы вашей компании по покорению интернет-морей, тем смелее бюджет вам предстоит заложить на их реализацию. Главное, не переплатить за самостоятельно завышенные ожидания.

 


Social media marketing в Казахстане переживает новую стадию своего развития

    Оставьте комментарий

    (Обязательно)
    (Обязательно)