24 Октября 2013

Газета бизнес & власть


Благотворительность или инвестиции?

По Азии большую долю занимают предприниматели из Индии, где, как и в остальных бывших британских колониях, заниматься благотворительностью — открытое и почетное занятие, о котором не принято молчать. В остальной же части Азии и странах Ближнего Востока, как, впрочем, во Франции и Германии, напротив, не принято особо распространяться о своих пожертвованиях. Может, именно поэтому в исследовании не принимали участия респонденты из Казахстана.Несмотря на то что США не учитывались в исследовании, авторы не обошли сравнения с Соединенными Штатами, где очень часто пиар-стратегии многих бизнесменов и политиков строятся на распространении информации об их филантропической деятельности. Таким образом выяснился один важный факт: американцы тратят на благотворительность гораздо больше, чем те люди, которых опрашивали в исследовании BNP Paribas Individual Philanthropy Index. Так, среди респондентов те, чей годовой доход не превышает $20 млн, в среднем жертвуют 8% от дохода, тогда как те, чей годовой доход больше $20 млн, вкладывают до 35% в благотворительность. При этом 17 из 20 миллиардеров имеют свои фонды, в управлении которыми они принимают активное участие, не только вкладывая деньги, но и используя свой управленческий потенциал, навыки стратегического видения. Наиболее высокие показатели оказались у филантропов из Азии, далее идут европейцы и представители Ближнего Востока, показатели 15.3, 14.4, 14.1 из 25 соответственно. Эксперты лидерство Азии связали с тем, что там проживает самое молодое из поколений «миллиардеров» и они более активно участвуют в деятельности своих фондов, постоянно экспериментируют с форматами оказания помощи и типами проектов. Иными словами, филантроп значительно помолодел, и сегодня благотворительность не воспринимается «делом конца жизни», а, наоборот, отличительной особенностью молодого преуспевающего человека.В результате мы видим, что филантропия обретает новые формы. Так, например, меня как руководителя Клуба молодых предпринимателей радует, что все больше инициатив в этом направлении связано с развитием предпринимательских навыков молодежи. К примеру, миллиардер-девелопер из Индонезии Сипутра основал предпринимательский университет, который является сегодня лидирующей бизнес-школой в регионе. Подобное образовательное учреждение есть и в Индии. По словам его основателя, миллиардера Шива Надара, предпринимательское образование — это наиболее ценный инструмент, который больше других имеет потенциал к значительному масштабированию. В целом же филантропы руководствуются разными мотивами в своей благотворительной деятельности. Сильнейшие из них, конечно же, религиозный фактор и влияние семейных традиций. Но для развивающихся стран это, прежде всего, возможность «выравнивания обстановки», когда люди обеспокоены эффективным и безвозвратным выходом широких масс из крайней бедности, что, на мой взгляд, можно рассматривать как очень умную инвестиционную стратегию. Ведь они растят для себя платежеспособную аудиторию, более квалифицированных сотрудников, да и в принципе безопасных «соседей». И мы, по сути, тоже можем следовать этой стратегии — у нас тоже есть замечательные, красивые примеры состоятельных людей, постоянно вкладывающих в благотворительность. Поэтому, думаю, в Казахстане давно уже настало время говорить не только о необходимости благотворительности, но и о ее эффективности. Я лично всегда рад поделиться своим мнением, опытом и помочь вам, если вы собираетесь вложить большую сумму в доброе дело!


Благотворительность или инвестиции?

    Оставьте комментарий

    (Обязательно)
    (Обязательно)