24 Октября 2013

Газета бизнес & власть


Игры с творчеством

Она с детства мечтала попасть на голубой экран и делать такой продукт, за который не придется

краснеть. Гаухар Джансеитова, казахстанский продюсер, член ассоциации деловых женщин Казахстана, прошла путь от ведущей тВ-передач до собственного бизнеса. В интервью «&» она поведала свою историю успеха. Наша героиня с 13 лет была ведущей прогноза погоды, затем корреспондентом и ведущей дирекции информационных программ агентства «Хабар». Для нее это была возможность набраться знаний и бесценного опыта, однако со временем Гаухар решает уйти в свободное плавание и заняться выпуском журнала АG — Almaty Guide («Алматы Гайд»). Но проект приказал долго жить, спустя пару лет издание пришлось закрыть. «Большинство медиа существуют за счет рекламы, а в период кризиса крупные компании не выделяли бюджет», — поясняет героиня. Такое стечение обстоятельств не сломило предпринимательский дух бизнес-леди. Вскоре она решает взять в свои руки медицинский центр эстетической красоты «Ниссамед», где смогла убедиться, что ноша управленца не столь легка, как кажется на первый взгляд. «Лучше профессионально учиться управлению! Когда нет специального бизнес-образования, учишься на своих ошибках. Это хорошие уроки, но все же лучше не тратить время на ошибки», — добавляет Гаухар. По ее словам, через время она решает продать и этот бизнес, даже несмотря на то что он приносил хорошие доходы. Как отмечает сама героиня, во многом частая смена деятельности в ее жизни связана с любовью к новым проектам. «Я люблю перемены, или, как еще говорят, люблю менять рельсы. Если я делаю что-то без особого рвения или удовольствия, то дело имеет мало шансов на успех. Я занимаюсь каким-то проектом ровно столько, насколько он мне интересен. Я считаю, если не горишь делом, то лучше за него не браться», — делится Гаухар. Сегодня она сосредоточилась на творчестве, которое, по словам Гаухар, приносит ей не только огромное удовольствие, но и хорошие дивиденды. «Творчество — это зависимость. Если один раз втянешься, то сложно от него отказаться в последующем»,— говорит героиня.

Так, на данный момент Гаухар совместно со своей студией Azan Production занимается кинопроизводством в жанре документалистики. Ее команда также осуществляет сложные постановочные и воздушные съемки, анимацию и компьютерную графику любой сложности, разные креативные проекты, так или иначе связанные с визуализацией.  «2012 и 2013 годы принесли нам хорошие результаты, мы были от-мечены сразу на двух международных фестивалях документальных и корпоративных фильмов— Cannes Corporate Media&TV в Каннах и Deauville green awards в Париже», — делится Гаухар.  По ее мнению, несмотря на то что отечественный медиабизнес все еще поднимается с колен, а зритель устал ждать творческого чуда, в последнее время в медиа стали проявляться проблески креатива. «Кроме того, мы наблюдаем, как в Интернете развиваются ресурсы, связанные с видео- и кинопроизводством. Сегодня каждый желающий может открыть свой канал в YouTube и создавать свои уникальные фильмы и клипы»,— рассказывает Гаухар. По ее словам, люди таким образом могут самовыражаться и творить нечто новое. «Поэтому чем больше таких творческих людей будет в нашей стране, тем стремительнее будет развиваться интеллектуальная прослойка, а это уже путь к определенному прогрессу», — говорит наша героиня. Тем не менее пока казахстанский медиарынок, если сравнивать его с мировым, все еще недоразвит. В первую очередь, по словам Гаухар, это связано с отсутствием профессионализма, причем как в техническом плане, так и в творческом. «Кадровый голод ощущается уже по эфиру и по «картинке». Чтобы понять это, достаточно «перелистать» каналы. Уже по внешнему восприятию ясно, где наше, а где зарубежное вещание. Не могу назвать, увы, ни одного канала, который держал бы зрителя у экрана, к примеру, весь вечер. Возьмите те же российские каналы — НТВ, Первый канал, ТНТ, «Россия». Или более профессиональные, на мой взгляд, украинские ТВ-проекты. Контент, программная политика и «лица в кадре» продуманы очень грамотно. А канал воспринимается как нечто единое целое, а не набор передач и сериалов»,— рассказывает героиня. Иными словами, медиасфера — это непаханое поле, осваивать которое предстоит еще не одной такой команде, как Azan Production.


Игры с творчеством

    Оставьте комментарий

    (Обязательно)
    (Обязательно)