17 Октября 2013

Газета бизнес & власть


Информационный коктейль

Интегрированные коммуникации, использование медиа-миксов – это важнейшие составляющие успеха информационных и рекламных кампаний на сегодняшний день. А грамотное использование социальных сетей, как одной из самой гибкой составляющей коммуникации, способно влиять на репутацию бизнеса, имидж бренда или личности и на продажи. Таким мнением поделились с нами эксперты после IX Международного PR-форума.

Наилучшие результаты показывают те информационные компании,  которые грамотно сочетают   offline  и online. «Причем это уже не тренд, а данность и необходимость. Также высокие результаты, как правило, там, где используется новая или нестандартная для рынка идея и подход к осуществлению информационной кампании», - делится  PR-директор группы рекламных компаний DASM, член клуба казахстанских PR-профессионалов «PR-шы» Валерия Левицкая.

В  этом году на PR Форуме говорили об управлении репутацией и общественном мнении. Лучшим кейсам в социальных медиа была посвящена финальная панельная дискуссия форума. Эксперты вместе с участниками форума рассмотрели и оценили влияние общественного мнения в сети на продажи, репутацию бизнеса и продвижение социальных и гражданских инициатив.  Как рассказала г-жа Левицкая, оживленную дискуссию вызвало мнение политолога и аналитика, Адиля Нурмакова, о «романтизации социальных сетей». «Вместе с этим самыми обсуждаемыми стали такие кампании в социальных сетях, как гражданское движение «За справедливые декретные», «Международный Фестиваль оперного и балетного искусства» с нашумевшим роликом о выступлении оперных певцов на Зеленом Базаре от Казкомерцбанка. А также активность в сети бренда Баржоми, которая положительно влияет на продажи», - делится эксперт.

В свою очередь директор диджитал агентства DASM Interactive Иван Правдин также отмечает, что  сегодня  интернет стоит наряду с привычными большинству пользователей источниками информации. «Если еще год-два назад, клиент разделял офлайн медиа (ред. ТВ, радио и тд) и интернет, то сейчас мы уже строим большинство кампаний в симбиозе разных каналов коммуникации. Поэтому не хотелось бы выделять интернет как отдельное средство «завоевания аудитории», в том числе и социальные сети не являются обособленным средством коммуникации. Еще одним проектом, с удачным сочетанием каналов коммуникации, где одну из ведущих ролей играет интернет, можно назвать кампанию для соков Gracio, где удачно сочетались интернет и стандартные каналы коммуникации», - считает г-н Правдин.

По его словам одной из главной ошибок многих компаний является -  выход на просторы интернета без комплексного стратегического планирования. В результате все, что имеют от  таких не обдуманных шагов  компании – это проблемы, как с эффективностью кампаний, так и с последующей рефлексией пользователей.

«В контексте социальных медиа избежать искажения информации практически невозможно, так как влияет человеческий фактор передачи информации от индивида к индивиду. Можно минимизировать такую возможность, в большей мере этому способствует увеличение доли использования графического контента в рамках контентной политики. Это и облегчит усвояемость информации, которую требуется донести до пользователя, и снизит риски некорректной трактовки», - делится Иван Правдин.

«Таким образом, прежде чем появится в социальных сетях нужно иметь точное представление о том, что компания будет там делать. Кому, какие и в какой последовательности месседжи будет доносить. Чтобы умело коммуницировать, направлять и управлять возможными реакциями и мнением в сети, необходима стратегия пребывания с детальным планом действий и поведения там» – резюмирует Валерия Левицкая. В рамках бренд-коммуникации, информация должна вписываться в общепринятые нормы. Поэтому без особой надобности не нужно идти на «грань», если только это не допускается стратегией поведения бренда в интернете. 


Информационный коктейль

    Оставьте комментарий

    (Обязательно)
    (Обязательно)