финансы, инвестирование, капитал, ценные бумаги, фонды, фондовый рынок

07.10.2011, 14:16
Будущее СМИ: универсальный журналист
Алматы. Business Resource. Что такое конвергентная редакция? Как правильно подготовиться к интервью? Кого лучше выбрать для компетентной беседы? Какие задачи должен ставить перед собой современный журналист, чтобы написать или показать своим читателям и зрителям качественный информационный материал? На эти и другие вопросы искали ответы журналисты Восточно-Казахстанской области во время семинара-тренинга «Современные тенденции деловой журналистики» под руководством опытного медиатренера, обозревателя, журналиста Первого канала Павла Шеремета.

Это был первый опыт организации обучающего семинара для журналистов области под эгидой пресс-службы областного акимата. В партнерстве с ним выступили такие крупные организации, как Группа «Казахмыс» и медиахолдинг Business Resource. В качестве тренеров были приглашены не только специалисты в области журналистики и средств массовой информации Павел Шеремет и юрист «Интерньюса» Ольга Диденко, но и эксперты в страховании, пенсионных фондов и горнорудных компаний. Среди спикеров были председатель правления АО «СК «Көммеск-Омір» Дмитрий Жеребятьев, старший менеджер по корпоративным связям Группы «Казахмыс» Бахыт Муканова, директор по производству ПО «Востокцветмет» Рыскулбек Оспанов и заместитель директора филиала по ВКО АО «НПФ «ҰларҮміт» Евгений Пирожков. Каждый из них сообщил участникам семинара о последних тенденциях на казахстанском рынке страхования, о развитии крупнейшей горнорудной компании и пенсионных фондов.

Павел Шеремет с первых же минут своего диалога с коллегами настроил всех на легкую, непринужденную беседу, в ходе которой можно было поспорить или попросить совета, выполнить задание и узнать много интересного для своего профессионального роста: «Я просто уверен в том, что, придя в журналистику самыми разными путями, специалисты массмедиа впоследствии должны понять свою сверхзадачу, как я это называю – миссию журналистики. Она включает в себя несколько аспектов: политический, поскольку СМИ являются довольно сильным общественным институтом, общественный, ведь мы в какой-то степени выступаем в роли модераторов общественных отношений, регулируя взаимоотношения разных общественных структур через призму печатного слова или телевидения, и, наконец, информационный – каждый журналист не имеет права забывать о том, что несет полную ответственность перед обществом за любую информацию. Мы всю жизнь работаем на свое имя. Репутация - вот наш капитал в профессии. Можно одним неосторожным словом полностью перечеркнуть все, чего достиг за прошлые годы работы.

Для того чтобы гордо нести знамя своей профессии, журналисту необходимо соблюдать несколько непреложных правил. В первую очередь это любопытство. Если ему самому неинтересны люди и события, о которых он рассказывает своим читателям или зрителям, он никому не будет интересен. Надо культивировать в себе это чувство, тренироваться, если по природе своей ты молчун. Такие в журналистике просто не смогут долго оставаться. Именно любопытство должно нам подсказывать, где нужно искать новые интересные темы, особенно там, где это пытаются по разным причинам скрыть.
Второе правило: обязательно становиться экспертом в тех темах, по которым наиболее часто работаешь: культура, здравоохранение, ЖКХ и так далее. Если сам не владеешь ситуацией, так как же ты можешь об этом рассказывать другим? Поэтомы необходимо ежедневно читать, учиться, постигать новое.
Как бы это ни было трудно, надо преподносить людям информацию самым простым, доступным языком. При этом добиваться максимальной объективности. И писать так, как будто именно этот репортаж в вашей жизни – последний. Журналисты не формируют события, они лишь отражают их на газетной бумаге или экранах телевизоров».

Однако уже сейчас в мире бурно развиваются технические новшества, которые привели к возникновению нового явления в современной журналитике - конвергентной редакции. В американской, западноевропейской журналистике это явление уже набирает обороты. Даже в России некоторые ведущие информационные агентства внедряют этот метод в своей практике. Ковенгертная редакция превращает каждого журналиста в универсального специалиста. Вооруженный самыми современными техническими «примочками», журналист сегодня способен самостоятельно не только брать интервью и отражать его в газете, но и одновременно снимать все это на видео, собственноручно монтировать, размещать небольшие тезисы в социальных сетях, делать рассылки новостей на мобильные телефоны или факсы подписчиков, размещать материалы на сайтах. И все это в очень короткие сроки. Не пройдет и нескольких лет, как и в Казахстане будет внедрена эта система новой редакции, тогда всем нам придется стать универсальными журналистами. А пока есть время поучиться, освоить на практике все технические новшества и программы, чтобы в ближайшем будущем информировать население не только честно и объективно, но и еще максимально удобно и оперативно.


Екатерина Гуляева



Теги: Казахмыс, П.Шеремет, Семинар, Журналисты

Tweet




Другие новости по теме:

 – Ковенгертная редакция набирает обороты - 29.09.2011
 – ИНТЕРВЬЮ-"Биржа": правила изменились - 22.05.2008
 – «Проблема не в страховых компаниях, а в слабом развитии фондового рынка» - 05.05.2011
 – Что делать со своими деньгами? Не вопрос! - 25.08.2008
 – Навык принятия решений, как способ улучшить свою финансовую картину - 21.07.2009


Комментарии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваш комментарий:
Код:

обновить если не виден код
Введите код:

Новости



Опрос

Если бы ваши права, как потребителя финансовых услуг, были нарушены, обратитесь ли вы с жалобой в соответствующие инстанции?

Да, однозначно, и я даже знаю куда;
Я бы обратился, но не знаю, как это лучше сделать;
Нет, потому что не в курсе куда обращаться;
Нет, потому что у меня нет на это времени.

 

Точки продажи 'Бизнес и Власть'

 

Популярные




'; $GrabEnd = ''; preg_match("%$GrabStart(.*?)$GrabEnd%is", $RetrieveFile, $m); echo $m[1]; ?> '; $GrabEnd = ''; preg_match("%$GrabStart(.*?)$GrabEnd%is", $RetrieveFile, $m); echo $m[1]; ?>

{header}

{body} '; $GrabEnd = ''; preg_match("%$GrabStart(.*?)$GrabEnd%is", $RetrieveFile, $m); echo $m[1]; ?>