profinance.kz > Тенденции > «Заинтересованность казахстанцев в безналичной форме оплаты растет»
«Заинтересованность казахстанцев в безналичной форме оплаты растет»20.09.2011, 15:28. |
По данным Национального банка РК, объемы транзакций с использованием платежных карточек казахстанских эмитентов увеличиваются. О том, как отечественным банкам удается сегодня привлекать новых клиентов, Profinance.kz рассказал заведующий сектором по развитию эквайринговой сети и разрешению диспутных ситуаций АО "Нурбанк" Манарбек Абенов.
- На ваш взгляд, как сильно стали пользоваться популярностью среди казахстанцев безналичные платежи? - На основе отчета Национального банка по платежным картам за июль 2011 года в настоящее время доля безналичных платежей в РК составляет 13%, в то время как в 2010 году она составляла 11%. Очевидно, что заинтересованность казахстанцев в безналичной форме оплаты растет. Это происходит за счет внедрения и продвижения банками бонусных программ лояльности. Когда у клиента есть вариант получения бонуса, рассчитываясь карточкой за покупку, а при оплате наличными – нет, то выбор будет сделан в пользу расчетов за покупки платежными карточками. Кроме того, прирост безналичных платежей наблюдается за счет планомерной работы по увеличению количества торгово-сервисных предприятий, принимающих к оплате платежные карточки. В этом плане банки рассчитывают на дальнейшую поддержку государства и Национального банка РК касательно популяризации безналичных платежей. По нашим ожиданиям, в дальнейшем будет происходить только увеличение доли безналичных платежей. - По некоторым данным, в Казахстане карты есть у каждого третьего жителя. На ваш взгляд, ожидается ли увеличение спроса на карты? - В Казахстане за год число владельцев карт увеличилось на 30% - до 6,2 млн человек. На сегодняшний день только каждый второй казахстанец имеет платежную карту, то есть доля составляет 50%. Принимая во внимание, что потенциальные клиенты банков, помимо дебетной карточки для получения заработной платы, имеют возможность оформления кредитных карточек в нескольких финансовых институтах, и на этом направлении предвидим дальнейшее увеличение количества карточек. Если сравнить с показателями проникновения сотовой связи (более 104%), то рынок платежных карт еще не освоен. Таким образом, увеличение количества карточек будет достигаться как за счет привлечения новых клиентов, так и за счет увеличения показателей по количеству карточек на одного клиента. Отечественные банки активно занимаются продвижением карточных продуктов, что также предполагает расширение ассортимента выпускаемых карточек под соответствующую клиентскую базу. Если раньше банки ограничивались выпуском дебетных карточек под зарплатные проекты, то сегодня зачастую предлагают карточки кредитные, а также у клиентов имеется возможность приобретения предоплаченных карт. - А как именно будут привлекаться новые клиенты? - Привлечение новых клиентов банками будет осуществляться по следующим направлениям: получение пенсий и пособий по карточкам вместо текущих счетов (сберкнижка); привлечение компаний МСБ на зарплатные проекты по мере их выхода из теневой экономики; развитие бонусных программ лояльности будет стимулировать клиентов для расчетов карточками, соответственно – будет востребовано и приобретение карточек. Увеличению количества карточек на одного клиента будет способствовать продвижение банками кредитных карточек. Екатерина Корабаева, специально для Profinance.kz Вернуться назад |