25.08.2011, 08:56
Импорт продукции для ж/д отрасли Казахстана достигает $1 млрд в год
Теги: Железнодорожное машиностроение, Импорт, Экспорт, Исследование
Tweet
Другие новости по теме:
– Дешевый импорт - 31.10.2009
– В Казахстане возможен рост объемов продукции ж/д машиностроения - 25.08.2011
– Казахстан обогнал США и Россию по грузообороту ж/д транспорта - 25.08.2011
– Объем казахстанского экспорта уверенно растет - 17.11.2008
– Рынок фармацевтических средств в Казахстане по-прежнему остается рынком импорта - 08.09.2011
Алматы. Business Resource. Импорт продукции для ж/д отрасли в прошлом году составил $957 млн. Это около 10% от общего объема продукции машиностроения. Между тем, как в 2009 году импорт составлял $668 млн, а в 2008 году – $1045 млн. Об этом говорится в очередном исследовании ATFBank Research "Железнодорожное машиностроение Казахстана в поисках своего пути", передает корреспондент Business Resource.
«В Казахстане практически отсутствует железнодорожное машиностроение. В силу политики промышленной локализации на территории страны в основном располагались ремонтные базы, а собственно машиностроение было локализовано в других частях бывшего СССР. Поэтому импорт достигает существенных объемов - порядка $1 млрд в год», - говорится в обзоре.
Также в нем отмечается, что в общем импорте машиностроительной продукции доля импорта ж/д продукции возросла до 8% в 2010 году. После кризисного 2009 года импорт продукции для ж/д отрасли начал восстанавливаться вместе с ростом грузооборота.
Наибольший удельный вес в импорте приходится на вагоны-цистерны и вагоны - 34,8%, далее на тележки, части– 13,7%, шпалы, рельсы – 11,6%, локомотивы – 10,1%, разные платформы – 9,9% и др.
Экспорт же присутствует в незначительных объемах, представленный отдельными видами железнодорожной техники, в том числе бывшей в употреблении. Так, в 2010 году экспорт составил $21 млн, в 2009 - $11 млн, в 2008 году - $69 млн.
Сакен Жумагулов
«В Казахстане практически отсутствует железнодорожное машиностроение. В силу политики промышленной локализации на территории страны в основном располагались ремонтные базы, а собственно машиностроение было локализовано в других частях бывшего СССР. Поэтому импорт достигает существенных объемов - порядка $1 млрд в год», - говорится в обзоре.
Также в нем отмечается, что в общем импорте машиностроительной продукции доля импорта ж/д продукции возросла до 8% в 2010 году. После кризисного 2009 года импорт продукции для ж/д отрасли начал восстанавливаться вместе с ростом грузооборота.
Наибольший удельный вес в импорте приходится на вагоны-цистерны и вагоны - 34,8%, далее на тележки, части– 13,7%, шпалы, рельсы – 11,6%, локомотивы – 10,1%, разные платформы – 9,9% и др.
Экспорт же присутствует в незначительных объемах, представленный отдельными видами железнодорожной техники, в том числе бывшей в употреблении. Так, в 2010 году экспорт составил $21 млн, в 2009 - $11 млн, в 2008 году - $69 млн.
Сакен Жумагулов
Теги: Железнодорожное машиностроение, Импорт, Экспорт, Исследование
Tweet
Другие новости по теме:
– Дешевый импорт - 31.10.2009
– В Казахстане возможен рост объемов продукции ж/д машиностроения - 25.08.2011
– Казахстан обогнал США и Россию по грузообороту ж/д транспорта - 25.08.2011
– Объем казахстанского экспорта уверенно растет - 17.11.2008
– Рынок фармацевтических средств в Казахстане по-прежнему остается рынком импорта - 08.09.2011
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Новости
27/09
Спешите делать добро
Опрос
Если бы ваши права, как потребителя финансовых услуг, были нарушены, обратитесь ли вы с жалобой в соответствующие инстанции? |