10.12.2010, 17:08
Подержанные задорого
Tweet
Другие новости по теме:
– Не все купленные за границей иномарки успеют въехать в Казахстан - 08.11.2010
– Доля ввозимых в РК машин, не соответствующих стандарту «Евро-2», составляет порядка 15% - 22.06.2009
– Автокредиты: любо, но дорого. Часть вторая. - 26.06.2009
– В РК пользуются спросом подержанные авто - опрос - 05.05.2010
– Цены на новые автомобили не снизятся - 13.10.2010
Подержанные задорого
Из-за запрета на старые иномарки начались заторы в заграничных портах
Сергей Руденко
С 1 июля Казахстан запретит ввоз и производство автомашин, не соответствующих экологическому стандарту Евро-3. Сильнее всего пострадают любители подержанных «японцев», особенно те, кто планировал прикупить сравнительно недорогой подержанный автомобиль бизнес-класса.
В частности, в республику можно будет ввезти только автомобиль, произведенный не позднее 2001 года, а из некоторых стран – еще более новый (см. таблицу). «При этом уже эксплуатируемые на территории РК автомобили под действие требований экологического этапа-3 не подпадают и, следовательно, будут эксплуатироваться до полного износа», – сообщает Министерство транспорта и коммуникаций РК.
Сговорились они, что ли…
В Ассоциации казахстанского автобизнеса, представляющей интересы официальных автодилеров, уверяют, что, поскольку возраст основной массы ввозимых машин составляет менее семи лет, больших изменений на рынке не ожидается. Как заявил «НД ЦА» президент ассоциации Арсений Сидоров, «просто основная масса ввозимых машин старше пяти лет будет европейского и американского производства». При этом за достаточно жесткими ограничениями для популярных на автобарахолке «японцев» он никакого лобби официальных дилеров не видит: «У Японии свои собственные стандарты по содержанию вредных веществ в выхлопных газах, и только в 2005 году их стандарты сравнялись с Евро-3. А так как наши власти используют наиболее простую методику, когда за основу берутся стандарты стран, выпускающих автомобили, поэтому и получилось, что возраст японских автомобилей ограничивается 2005-м».
Автотрейдеры, играющие на рынке подержанных авто, видят ситуацию несколько иначе. «Допустим, у меня на руках есть даже 15 тыс. долларов и я хочу приобрести машину бизнес-класса, например Toyota-Camry. Сегодня я мог бы рассчитывать на шести-, семилетний экземпляр, – заявил «НД ЦА» представитель компании АТС motors Сергей Крицкий. – Но поскольку с нового года я этого сделать не смогу, значит цены на аналогичные машины поползут вверх. Уже, кстати, проверено, что после подобных катаклизмов на рынке цена подрастает не менее чем на 20–30%. Что мне остается? Либо приобрести подержанную машину классом ниже, либо новую, но проще на два-три класса. Какую-нибудь малолитражку». В итоге, по мнению собеседника, спрос на бывший в употреблении автотранспорт, скорее всего, не упадет, а лишь несколько сместится в сторону машин классом ниже, чем те, что популярны сейчас. «Мы сегодня готовимся потерять до 30% клиентов. Это заказчики популярных внедорожников и седанов бизнес-класса. Лично я считаю, что тут не обошлось без лоббирования интересов официальных дилеров», – заверил автотрейдер.
Ситуация вполне допускает подобные мысли, но на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ имеется таблица соответствия автомобилей экологическим классам выбросов, в зависимости от их года выпуска и страны происхождения. Она совершенно идентична в части стандарта Евро-3 таблице казахстанского Министерства транспорта и коммуникаций. Поэтому, если не впадать в паранойю, предположение о сговоре выглядит несколько туманно.
В пролете или просто зависли?
Новость многие успели пережить, но сегодня продавцов подержанных авто волнует другой вопрос. Блогосфера гудит на тему: смогут ли растаможиться машины, подпадающие под данное ограничение, если до 1 июля 2011 года они оказались в пути? Как нам объяснили в Минтранскоме, вариантов всего два: если машина не соответствует Евро-3, ее можно или продать там, где этот экостандарт не действует, или попробовать пройти сертификацию.
По данным главного эксперта департамента стратегического планирования и развития транспортно-коммуникационного комплекса Булата Алдабергенова, Евро-3 пока не действует на территории Кыргызстана и Таджикистана. Если надежда, что автомобиль все же соответствует стандарту, есть, можно попробовать пройти сертификацию в одной из 76 лабораторий Комитета технического регулирования Мининдустрии и новых технологий. Они, по словам эксперта, «имеют право выдать соответствующий сертификат, даже если приобретенный автомобиль не входит в список разрешенных к ввозу после 1 января».
Итак, выбираем!
При выборе машины необходимо для начала определиться, что вам важнее – практичность или некие особые повседневные ощущения. Имейте в виду: мало четко представлять, во сколько выльется покупка и приведение в полный порядок самого автомобиля, разберитесь также в том, сколько вы готовы тратить ежемесячно на его эксплуатацию.
Также стоит помнить, что машину вы берете не на всю жизнь, и не исключено, что вскоре надумаете ее продавать. То есть это должна быть какая-то ликвидная модель. Например, очень легко в нашей стране продаются «Тойота», «Мазда», «Хонда», «Нисан», «Мерседес». А популярный в России «Форд-Фокус» у нас продать трудно. «Пежо» и «Рено» – вообще практически нереально.
Кстати, после того как вы определились с моделью и решили купить автомобиль, не бороздивший далеких от идеала дорог нашей родины, ответьте на вопрос: откуда его привезут?
Европа, США или Эмираты?
В США и ОАЭ машины с базовой комплектацией практически не поступают. Для этих рынков, в отличие от рынка Европы, машины в большинстве случаев идут средней и максимальной комплектации. И если цена на новую машину может отличаться за счет такого показателя в разы, то на вторичном рынке эта особенность влияет на цену значительно слабее.
Имеется также разница в тамошних таможенных пошлинах. Эмираты – это практически сплошная свободная экономическая зона. Некоторые американские штаты тоже могут похвастаться низкими пошлинами. То есть изначально можно купить аналогичную машину на 15–30% дешевле, чем в Европе. Это довольно заметная разница, особенно если вы планируете приобрести дорогой автомобиль.
Еще один весомый плюс для казахстанцев на автобарахолках Америки и Арабских Эмиратов – модельный ряд. Если вы не планируете купить машину именно европейского производства, то выбор популярных японских моделей там значительно выше, чем, например, в Европе.
И, наконец, влияние цены на топливо. Сегодня в Европе средняя стоимость бензина – 1,7 евро за литр, а в тех же США или ОАЭ за 15–20 долларов можно заправить полный бак. Поэтому основная часть экспортных авто в Западной Европе – это либо малолитражки, либо дизели. Покупать малолитражки при наличии средств нам чаще всего мешает менталитет, что же касается дизеля, то наше дизтопливо очень уж не соответствует требованиям большинства современных двигателей. Даже официальные автодилеры поставляют на рынки Казахстана лишь те модели, на которых установлены менее требовательные варианты дизельных двигателей.
К кому обратиться за помощью?
– Самый надежный вариант выбора партнера – через сарафанное радио. Без зазрения совести пользуйтесь удачным опытом ваших друзей и знакомых. Если кому-то, кому вы доверяете, лично удалось получить автомобиль из дальних далей с помощью некоего посредника, значит и вам можно попробовать обратиться к нему. Если же таких положительных примеров не случилось, придется уповать на удачу.
– Лучше выбрать в качестве партнера юридическое, а не физическое лицо. Ведь в случае проблем физического господина, во-первых, надо будет найти, а во-вторых, взять с него в качестве компенсации можно будет по решению суда только собственность, если она есть, и… не более 25% от его ежемесячной зарплаты. И это только в том случае, если после проигранного суда он устроится на работу с «белой» зарплатой. В аналогичной проблемной ситуации руководитель и главбух компании могут быть привлечены еще и к уголовной ответственности, что все-таки чуточку убедительнее стимулирует к исполнению обязательств.
– Важно, чтобы у посредника был свой сотрудник в стране, с рынка которой он обещает пригнать машину. Самое главное в договоре даже с самым вызывающим доверие посредником – все требования к автомобилю и имеющиеся дефекты оговорить в договоре. Просите у вашего поставщика побольше фотографий, подробное описание. Чтобы любой дефект, не оговоренный на бумаге или просмотренный посредником, ложился на его, а не на вашу совесть, точнее, на кошелек. Вплоть до полного возврата потраченных вами средств после реализации посредником полученного авто.
Кстати:
Восток – дело тонкое
В Арабских Эмиратах загонять машину на станцию техобслуживания бесполезно. Если вы ничего не понимаете в технике, в разговоре с продавцом авто специалисты СТО вряд ли окажутся на вашей стороне. В подобных случаях эти специалисты чаще всего оказываются заинтересованной стороной. Загнав машину на эстакаду, местный техник будет улыбаться и говорить «все о’кей!», даже если у вашей машины «убитая» ходовка.
На Западе проще
В Америке и Канаде в прошлом конкретного авто разобраться проще. Хотя здесь на рынок регулярно попадают так называемые утопленники или восстановленные после аварии, выявить их не составит труда – для этого существует система CARFAX. Вы вводите в нее вин-код автомобиля и узнаете, сколько раз и на какое СТО она заезжала, что ремонтировалось, выполнялись ли все необходимые техрегламенты, попадала ли она в ДТП и т.д.
Кстати:
1
В соответствии с техрегламентом экологический стандарт Евро-4 будет введен в Казахстане с 1 января 2014 года. Очевидно, в связи с этим возраст ввозимых в страну автомобилей передвинется еще на несколько лет назад по временной шкале.
2
При покупке автомашины за рубежом необходимо быть готовым к следующим расходам:
– стоимость автомобиля (тут проявите фантазию или загляните на специализированные сайты в Интеренете);
– услуги посредника обойдутся от 300 до 1500 долларов (сумма зависит как от строгости заказа, так и от стоимости заказанной модели и запросов посредника);
– перевозка – 1700–3000 долл. (в зависимости от того, откуда и каким транспортом);
– растаможка (удовольствие, слагаемое из ряда параметров: объем двигателя, год выпуска), кстати, в нормальной фирме вам предложат помочь с растаможкой, и возможность не суетиться с документацией обойдется еще как минимум в пару сотен долл.;
– подготовка к эксплуатации – от 1000 долл. (замена всех расходных материалов, рабочих жидкостей, устранение возможных дефектов).
3
Сколько придется ждать?
Покупка в среднем занимает неделю, но может растянуться и на более долгий срок, особенно если авто приобретается на аукционе.
– из Германии машину будет ехать около 20 дней;
– из Эмиратов машины после покупки идут в среднем около 40 дней;
– из США придет не раньше чем через 60–90 дней.
4
При покупке популярной Toyota Camry-40 очень важно не нарваться на машину, работавшую в качестве такси. Таких в Алматы – половина авторынка. Их прошлое тщательно скрывается: отматывается пробег, перешивается салон, но через некоторое время после покупки вам открывается истинное прошлое такой машины. Если пробег авто равен 500 тыс км – это говорит о многом.
Из-за запрета на старые иномарки начались заторы в заграничных портах
Сергей Руденко
С 1 июля Казахстан запретит ввоз и производство автомашин, не соответствующих экологическому стандарту Евро-3. Сильнее всего пострадают любители подержанных «японцев», особенно те, кто планировал прикупить сравнительно недорогой подержанный автомобиль бизнес-класса.
В частности, в республику можно будет ввезти только автомобиль, произведенный не позднее 2001 года, а из некоторых стран – еще более новый (см. таблицу). «При этом уже эксплуатируемые на территории РК автомобили под действие требований экологического этапа-3 не подпадают и, следовательно, будут эксплуатироваться до полного износа», – сообщает Министерство транспорта и коммуникаций РК.
Сговорились они, что ли…
В Ассоциации казахстанского автобизнеса, представляющей интересы официальных автодилеров, уверяют, что, поскольку возраст основной массы ввозимых машин составляет менее семи лет, больших изменений на рынке не ожидается. Как заявил «НД ЦА» президент ассоциации Арсений Сидоров, «просто основная масса ввозимых машин старше пяти лет будет европейского и американского производства». При этом за достаточно жесткими ограничениями для популярных на автобарахолке «японцев» он никакого лобби официальных дилеров не видит: «У Японии свои собственные стандарты по содержанию вредных веществ в выхлопных газах, и только в 2005 году их стандарты сравнялись с Евро-3. А так как наши власти используют наиболее простую методику, когда за основу берутся стандарты стран, выпускающих автомобили, поэтому и получилось, что возраст японских автомобилей ограничивается 2005-м».
Автотрейдеры, играющие на рынке подержанных авто, видят ситуацию несколько иначе. «Допустим, у меня на руках есть даже 15 тыс. долларов и я хочу приобрести машину бизнес-класса, например Toyota-Camry. Сегодня я мог бы рассчитывать на шести-, семилетний экземпляр, – заявил «НД ЦА» представитель компании АТС motors Сергей Крицкий. – Но поскольку с нового года я этого сделать не смогу, значит цены на аналогичные машины поползут вверх. Уже, кстати, проверено, что после подобных катаклизмов на рынке цена подрастает не менее чем на 20–30%. Что мне остается? Либо приобрести подержанную машину классом ниже, либо новую, но проще на два-три класса. Какую-нибудь малолитражку». В итоге, по мнению собеседника, спрос на бывший в употреблении автотранспорт, скорее всего, не упадет, а лишь несколько сместится в сторону машин классом ниже, чем те, что популярны сейчас. «Мы сегодня готовимся потерять до 30% клиентов. Это заказчики популярных внедорожников и седанов бизнес-класса. Лично я считаю, что тут не обошлось без лоббирования интересов официальных дилеров», – заверил автотрейдер.
Ситуация вполне допускает подобные мысли, но на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ имеется таблица соответствия автомобилей экологическим классам выбросов, в зависимости от их года выпуска и страны происхождения. Она совершенно идентична в части стандарта Евро-3 таблице казахстанского Министерства транспорта и коммуникаций. Поэтому, если не впадать в паранойю, предположение о сговоре выглядит несколько туманно.
В пролете или просто зависли?
Новость многие успели пережить, но сегодня продавцов подержанных авто волнует другой вопрос. Блогосфера гудит на тему: смогут ли растаможиться машины, подпадающие под данное ограничение, если до 1 июля 2011 года они оказались в пути? Как нам объяснили в Минтранскоме, вариантов всего два: если машина не соответствует Евро-3, ее можно или продать там, где этот экостандарт не действует, или попробовать пройти сертификацию.
По данным главного эксперта департамента стратегического планирования и развития транспортно-коммуникационного комплекса Булата Алдабергенова, Евро-3 пока не действует на территории Кыргызстана и Таджикистана. Если надежда, что автомобиль все же соответствует стандарту, есть, можно попробовать пройти сертификацию в одной из 76 лабораторий Комитета технического регулирования Мининдустрии и новых технологий. Они, по словам эксперта, «имеют право выдать соответствующий сертификат, даже если приобретенный автомобиль не входит в список разрешенных к ввозу после 1 января».
Итак, выбираем!
При выборе машины необходимо для начала определиться, что вам важнее – практичность или некие особые повседневные ощущения. Имейте в виду: мало четко представлять, во сколько выльется покупка и приведение в полный порядок самого автомобиля, разберитесь также в том, сколько вы готовы тратить ежемесячно на его эксплуатацию.
Также стоит помнить, что машину вы берете не на всю жизнь, и не исключено, что вскоре надумаете ее продавать. То есть это должна быть какая-то ликвидная модель. Например, очень легко в нашей стране продаются «Тойота», «Мазда», «Хонда», «Нисан», «Мерседес». А популярный в России «Форд-Фокус» у нас продать трудно. «Пежо» и «Рено» – вообще практически нереально.
Кстати, после того как вы определились с моделью и решили купить автомобиль, не бороздивший далеких от идеала дорог нашей родины, ответьте на вопрос: откуда его привезут?
Европа, США или Эмираты?
В США и ОАЭ машины с базовой комплектацией практически не поступают. Для этих рынков, в отличие от рынка Европы, машины в большинстве случаев идут средней и максимальной комплектации. И если цена на новую машину может отличаться за счет такого показателя в разы, то на вторичном рынке эта особенность влияет на цену значительно слабее.
Имеется также разница в тамошних таможенных пошлинах. Эмираты – это практически сплошная свободная экономическая зона. Некоторые американские штаты тоже могут похвастаться низкими пошлинами. То есть изначально можно купить аналогичную машину на 15–30% дешевле, чем в Европе. Это довольно заметная разница, особенно если вы планируете приобрести дорогой автомобиль.
Еще один весомый плюс для казахстанцев на автобарахолках Америки и Арабских Эмиратов – модельный ряд. Если вы не планируете купить машину именно европейского производства, то выбор популярных японских моделей там значительно выше, чем, например, в Европе.
И, наконец, влияние цены на топливо. Сегодня в Европе средняя стоимость бензина – 1,7 евро за литр, а в тех же США или ОАЭ за 15–20 долларов можно заправить полный бак. Поэтому основная часть экспортных авто в Западной Европе – это либо малолитражки, либо дизели. Покупать малолитражки при наличии средств нам чаще всего мешает менталитет, что же касается дизеля, то наше дизтопливо очень уж не соответствует требованиям большинства современных двигателей. Даже официальные автодилеры поставляют на рынки Казахстана лишь те модели, на которых установлены менее требовательные варианты дизельных двигателей.
К кому обратиться за помощью?
– Самый надежный вариант выбора партнера – через сарафанное радио. Без зазрения совести пользуйтесь удачным опытом ваших друзей и знакомых. Если кому-то, кому вы доверяете, лично удалось получить автомобиль из дальних далей с помощью некоего посредника, значит и вам можно попробовать обратиться к нему. Если же таких положительных примеров не случилось, придется уповать на удачу.
– Лучше выбрать в качестве партнера юридическое, а не физическое лицо. Ведь в случае проблем физического господина, во-первых, надо будет найти, а во-вторых, взять с него в качестве компенсации можно будет по решению суда только собственность, если она есть, и… не более 25% от его ежемесячной зарплаты. И это только в том случае, если после проигранного суда он устроится на работу с «белой» зарплатой. В аналогичной проблемной ситуации руководитель и главбух компании могут быть привлечены еще и к уголовной ответственности, что все-таки чуточку убедительнее стимулирует к исполнению обязательств.
– Важно, чтобы у посредника был свой сотрудник в стране, с рынка которой он обещает пригнать машину. Самое главное в договоре даже с самым вызывающим доверие посредником – все требования к автомобилю и имеющиеся дефекты оговорить в договоре. Просите у вашего поставщика побольше фотографий, подробное описание. Чтобы любой дефект, не оговоренный на бумаге или просмотренный посредником, ложился на его, а не на вашу совесть, точнее, на кошелек. Вплоть до полного возврата потраченных вами средств после реализации посредником полученного авто.
Кстати:
Восток – дело тонкое
В Арабских Эмиратах загонять машину на станцию техобслуживания бесполезно. Если вы ничего не понимаете в технике, в разговоре с продавцом авто специалисты СТО вряд ли окажутся на вашей стороне. В подобных случаях эти специалисты чаще всего оказываются заинтересованной стороной. Загнав машину на эстакаду, местный техник будет улыбаться и говорить «все о’кей!», даже если у вашей машины «убитая» ходовка.
На Западе проще
В Америке и Канаде в прошлом конкретного авто разобраться проще. Хотя здесь на рынок регулярно попадают так называемые утопленники или восстановленные после аварии, выявить их не составит труда – для этого существует система CARFAX. Вы вводите в нее вин-код автомобиля и узнаете, сколько раз и на какое СТО она заезжала, что ремонтировалось, выполнялись ли все необходимые техрегламенты, попадала ли она в ДТП и т.д.
Кстати:
1
В соответствии с техрегламентом экологический стандарт Евро-4 будет введен в Казахстане с 1 января 2014 года. Очевидно, в связи с этим возраст ввозимых в страну автомобилей передвинется еще на несколько лет назад по временной шкале.
2
При покупке автомашины за рубежом необходимо быть готовым к следующим расходам:
– стоимость автомобиля (тут проявите фантазию или загляните на специализированные сайты в Интеренете);
– услуги посредника обойдутся от 300 до 1500 долларов (сумма зависит как от строгости заказа, так и от стоимости заказанной модели и запросов посредника);
– перевозка – 1700–3000 долл. (в зависимости от того, откуда и каким транспортом);
– растаможка (удовольствие, слагаемое из ряда параметров: объем двигателя, год выпуска), кстати, в нормальной фирме вам предложат помочь с растаможкой, и возможность не суетиться с документацией обойдется еще как минимум в пару сотен долл.;
– подготовка к эксплуатации – от 1000 долл. (замена всех расходных материалов, рабочих жидкостей, устранение возможных дефектов).
3
Сколько придется ждать?
Покупка в среднем занимает неделю, но может растянуться и на более долгий срок, особенно если авто приобретается на аукционе.
– из Германии машину будет ехать около 20 дней;
– из Эмиратов машины после покупки идут в среднем около 40 дней;
– из США придет не раньше чем через 60–90 дней.
4
При покупке популярной Toyota Camry-40 очень важно не нарваться на машину, работавшую в качестве такси. Таких в Алматы – половина авторынка. Их прошлое тщательно скрывается: отматывается пробег, перешивается салон, но через некоторое время после покупки вам открывается истинное прошлое такой машины. Если пробег авто равен 500 тыс км – это говорит о многом.
Tweet
Другие новости по теме:
– Не все купленные за границей иномарки успеют въехать в Казахстан - 08.11.2010
– Доля ввозимых в РК машин, не соответствующих стандарту «Евро-2», составляет порядка 15% - 22.06.2009
– Автокредиты: любо, но дорого. Часть вторая. - 26.06.2009
– В РК пользуются спросом подержанные авто - опрос - 05.05.2010
– Цены на новые автомобили не снизятся - 13.10.2010
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.