profinance.kz > Аналитика > Банки на рекламном рынке

Банки на рекламном рынке


15.10.2010, 16:29.
Большинство экономит на рекламе. Меньшинство этим пользуется[/b]

Рынок рекламы в Казахстане в первом полугодии 2010 года вырос на 5,6% и составил более $351 млн (без учета рекламы в Интернете). По данным компании TNS Central Asia, рост отмечался во всех сегментах рынка – на телевидении, радио, в прессе и «наружке». При этом львиная доля совокупного рекламного бюджета по-прежнему приходится на телевидение - 78%, прессе достается 13%, наружной рекламе и радио – чуть более 5% и 3%, соответственно.

Банки на рекламном рынке


Одной из крупнейших групп рекламодателей в Казахстане остаются банки. Эта группа стабильно занимает первое место по объему рекламы в прессе и на наружных носителях. Но свое время в эфире она постепенно уступает другим – прежде всего операторам сотовой связи, провайдерам информационных услуг и организациям масскульта. За последние два года банки переместились с 1 на 2-3 места в рэнкинге рекламодателей на радио. И со 2 места на 3-5 в ренкинге рекламодателей на телевидении.

Кстати, в свое время банки активно оспаривали свои первые места в ренкинге рекламодателей со строительными компаниями. Сейчас строители более или менее активно рекламируются только на наружных носителях, а из печатных изданий и эфира практически исчезли.

Банки на рекламном рынке


Примечательно, что банки являются своего рода уникальными рекламодателями. Они единственные, кто публикует информацию о своих рекламных бюджетах в финансовой отчетности, размещаемой на сайте KASE в свободном доступе. Благодаря этому представляется возможность оценить рекламную политику каждого из них.

Необходимо отметить, что компания TNS Central Asia рассчитывает объемы рекламного рынка в соответствии с официальными прайс-листами на размещение рекламы. В реальности же клиентам как правило предоставляются скидки и порой весьма значительные. Поэтому данные мониторинга TNS Central Asia и данные финансовой отчетности могут не полностью совпадать.


Банки на рекламном рынке


Совокупный рекламный бюджет девяти банков, указанных в графике, в первом полугодии 2010 года сократился на 22% по сравнению с аналогичным показателем за январь-июнь прошлого года (из расчета исключен Альянс Банк, не раскрывающий информацию о своем рекламном бюджете в 2010 году). Только три банка увеличили свои расходы на рекламу в этот период – Казком, Банк ЦентрКредит и Народный.

Крупнейшим рекламодателем среди банков остается Kaspi bank, хотя по сравнению с первым полугодием прошлого года, его рекламный бюджет сократился. Свою повышенную рекламную активность в банке объясняют тем, что Kaspi нацелен преимущественно на розницу, то есть на работу с физическими лицами. А реклама является одним из наиболее эффективных инструментов привлечения «физиков».

На втором и третьем местах – Казком и БЦК, соответственно. В этих банках наблюдается относительная стабильность рекламных бюджетов из года в год, без резких взлетов и падений. Поэтому их высокие места в ренкинге на сегодняшний день объясняются не только повышением собственной рекламной активности, но резким снижением позиций ряда конкурентов. Так, например, если сравнивать показатели первого полугодия пикового 2008 года и 2010 года, то рекламный бюджет БТА Банка сократился в 5,6 раз, АТФ Банка – в 4,1 раза, Народного Банка – в 2,8 раза.

Аналитическая служба медиахолдинга Business Resource

Вернуться назад