20.05.2010, 10:06
Снизился спрос на готовую продукцию предприятий
Теги: Нацбанк, Цены, Продукция
Tweet
Другие новости по теме:
– В Казахстане упал спрос на готовую продукцию - 06.05.2010
– Позитива все больше - 12.11.2009
– В реальном секторе экономики Казахстана во II квартале преобладали позитивные процессы - Нацбанк - 13.08.2009
– Готовая продукция перестала пользоваться спросом - 03.06.2010
– Казахстанские компании впервые с 2008 года отмечают увеличение спроса на свою продукцию - 13.09.2010
Алматы. Business Resource. В 1 квартале 2010 года по сравнению с предыдущим кварталом произошло дальнейшее снижение спроса на готовую продукцию предприятий. Об этом свидетельствует изменение обобщенного индикатора – диффузионного индекса изменения спроса на готовую продукцию – до 40,8 с 44,5 в 4 квартале 2009 года. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Национального Банка РК.
По данным Нацбанка, снижение показателя отметили 33,3% опрошенных предприятий (в 4 квартале 2009 года – 31,4%), увеличение –15% (в 4 квартале 2009 года – 20,5%). Снижение спроса произошло практически во всех отраслях экономики, за исключением отрасли «производство и распределение электроэнергии, газа и воды».
Во 2 квартале 2010 года по сравнению с 1 кварталом 2009 года ожидается заметный рост спроса на готовую продукцию в целом по экономике: диффузионный индекс изменения спроса вырос до отметки 57,3. При этом, увеличения спроса на готовую продукцию ожидают 25,4% предприятий, участвующих в опросе, уменьшения – 10,7%. Наибольший рост показателя ожидается в таких отраслях, как «строительство», «обрабатывающая промышленность», «добывающая промышленность» и «транспорт и связь».
Ситуация с ценами на готовую продукцию предприятий в 1 квартале 2010 года характеризовалась повышением темпов роста показателя по сравнению с предыдущим кварталом: диффузионный индекс изменения цен на готовую продукцию поднялся до отметки 55,5 (в 4 квартале 2009 года – 53,0). Доля предприятий, цены, на продукцию которых повысились по сравнению с предыдущим кварталом, увеличилась, составив 21% (в 4 квартале 2009 года – 18,6%), а доля респондентов, отметивших снижение показателя, снизилась до 10% (в 4 квартале 2009 – 12,7%).
Увеличение темпов роста цен произошло в большинстве отраслей экономики, за исключением отраслей «добывающая промышленность», «прочие коммунальные, социальные и персональные услуги». В сельском хозяйстве замедлилось снижение цен на готовую продукцию по сравнению с предыдущим кварталом.
Во 2 квартале 2010 года диффузионный индекс изменения цен на готовую продукцию по сравнению с предыдущим кварталом вырос до отметки 56,9. Это связано, в первую очередь, с заметным уменьшением доли предприятий, ожидающих снижения цен – до 4% (в 1 квартале 2010 года – 10%). Доля предприятий, цены на продукцию которых повысились, составила 17,7% (в 1 квартале 2010 года – 21%).
По данным Нацбанка, снижение показателя отметили 33,3% опрошенных предприятий (в 4 квартале 2009 года – 31,4%), увеличение –15% (в 4 квартале 2009 года – 20,5%). Снижение спроса произошло практически во всех отраслях экономики, за исключением отрасли «производство и распределение электроэнергии, газа и воды».
Во 2 квартале 2010 года по сравнению с 1 кварталом 2009 года ожидается заметный рост спроса на готовую продукцию в целом по экономике: диффузионный индекс изменения спроса вырос до отметки 57,3. При этом, увеличения спроса на готовую продукцию ожидают 25,4% предприятий, участвующих в опросе, уменьшения – 10,7%. Наибольший рост показателя ожидается в таких отраслях, как «строительство», «обрабатывающая промышленность», «добывающая промышленность» и «транспорт и связь».
Ситуация с ценами на готовую продукцию предприятий в 1 квартале 2010 года характеризовалась повышением темпов роста показателя по сравнению с предыдущим кварталом: диффузионный индекс изменения цен на готовую продукцию поднялся до отметки 55,5 (в 4 квартале 2009 года – 53,0). Доля предприятий, цены, на продукцию которых повысились по сравнению с предыдущим кварталом, увеличилась, составив 21% (в 4 квартале 2009 года – 18,6%), а доля респондентов, отметивших снижение показателя, снизилась до 10% (в 4 квартале 2009 – 12,7%).
Увеличение темпов роста цен произошло в большинстве отраслей экономики, за исключением отраслей «добывающая промышленность», «прочие коммунальные, социальные и персональные услуги». В сельском хозяйстве замедлилось снижение цен на готовую продукцию по сравнению с предыдущим кварталом.
Во 2 квартале 2010 года диффузионный индекс изменения цен на готовую продукцию по сравнению с предыдущим кварталом вырос до отметки 56,9. Это связано, в первую очередь, с заметным уменьшением доли предприятий, ожидающих снижения цен – до 4% (в 1 квартале 2010 года – 10%). Доля предприятий, цены на продукцию которых повысились, составила 17,7% (в 1 квартале 2010 года – 21%).
Теги: Нацбанк, Цены, Продукция
Tweet
Другие новости по теме:
– В Казахстане упал спрос на готовую продукцию - 06.05.2010
– Позитива все больше - 12.11.2009
– В реальном секторе экономики Казахстана во II квартале преобладали позитивные процессы - Нацбанк - 13.08.2009
– Готовая продукция перестала пользоваться спросом - 03.06.2010
– Казахстанские компании впервые с 2008 года отмечают увеличение спроса на свою продукцию - 13.09.2010
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Новости
Опрос
Что вы делаете для улучшения собственного финансового положения? |
Популярные
31/12
Экономические итоги года