20.05.2010, 10:06
Снизился спрос на готовую продукцию предприятий
Алматы. Business Resource. В 1 квартале 2010 года по сравнению с предыдущим кварталом произошло дальнейшее снижение спроса на готовую продукцию предприятий. Об этом свидетельствует изменение обобщенного индикатора – диффузионного индекса изменения спроса на готовую продукцию – до 40,8 с 44,5 в 4 квартале 2009 года. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Национального Банка РК.
По данным Нацбанка, снижение показателя отметили 33,3% опрошенных предприятий (в 4 квартале 2009 года – 31,4%), увеличение –15% (в 4 квартале 2009 года – 20,5%). Снижение спроса произошло практически во всех отраслях экономики, за исключением отрасли «производство и распределение электроэнергии, газа и воды».
Во 2 квартале 2010 года по сравнению с 1 кварталом 2009 года ожидается заметный рост спроса на готовую продукцию в целом по экономике: диффузионный индекс изменения спроса вырос до отметки 57,3. При этом, увеличения спроса на готовую продукцию ожидают 25,4% предприятий, участвующих в опросе, уменьшения – 10,7%. Наибольший рост показателя ожидается в таких отраслях, как «строительство», «обрабатывающая промышленность», «добывающая промышленность» и «транспорт и связь».
Ситуация с ценами на готовую продукцию предприятий в 1 квартале 2010 года характеризовалась повышением темпов роста показателя по сравнению с предыдущим кварталом: диффузионный индекс изменения цен на готовую продукцию поднялся до отметки 55,5 (в 4 квартале 2009 года – 53,0). Доля предприятий, цены, на продукцию которых повысились по сравнению с предыдущим кварталом, увеличилась, составив 21% (в 4 квартале 2009 года – 18,6%), а доля респондентов, отметивших снижение показателя, снизилась до 10% (в 4 квартале 2009 – 12,7%).
Увеличение темпов роста цен произошло в большинстве отраслей экономики, за исключением отраслей «добывающая промышленность», «прочие коммунальные, социальные и персональные услуги». В сельском хозяйстве замедлилось снижение цен на готовую продукцию по сравнению с предыдущим кварталом.
Во 2 квартале 2010 года диффузионный индекс изменения цен на готовую продукцию по сравнению с предыдущим кварталом вырос до отметки 56,9. Это связано, в первую очередь, с заметным уменьшением доли предприятий, ожидающих снижения цен – до 4% (в 1 квартале 2010 года – 10%). Доля предприятий, цены на продукцию которых повысились, составила 17,7% (в 1 квартале 2010 года – 21%).
Теги: Нацбанк, Цены, Продукция
Tweet
Другие новости по теме:
– В Казахстане упал спрос на готовую продукцию - 06.05.2010
– Позитива все больше - 12.11.2009
– В реальном секторе экономики Казахстана во II квартале преобладали позитивные процессы - Нацбанк - 13.08.2009
– Готовая продукция перестала пользоваться спросом - 03.06.2010
– Казахстанские компании впервые с 2008 года отмечают увеличение спроса на свою продукцию - 13.09.2010
По данным Нацбанка, снижение показателя отметили 33,3% опрошенных предприятий (в 4 квартале 2009 года – 31,4%), увеличение –15% (в 4 квартале 2009 года – 20,5%). Снижение спроса произошло практически во всех отраслях экономики, за исключением отрасли «производство и распределение электроэнергии, газа и воды».
Во 2 квартале 2010 года по сравнению с 1 кварталом 2009 года ожидается заметный рост спроса на готовую продукцию в целом по экономике: диффузионный индекс изменения спроса вырос до отметки 57,3. При этом, увеличения спроса на готовую продукцию ожидают 25,4% предприятий, участвующих в опросе, уменьшения – 10,7%. Наибольший рост показателя ожидается в таких отраслях, как «строительство», «обрабатывающая промышленность», «добывающая промышленность» и «транспорт и связь».
Ситуация с ценами на готовую продукцию предприятий в 1 квартале 2010 года характеризовалась повышением темпов роста показателя по сравнению с предыдущим кварталом: диффузионный индекс изменения цен на готовую продукцию поднялся до отметки 55,5 (в 4 квартале 2009 года – 53,0). Доля предприятий, цены, на продукцию которых повысились по сравнению с предыдущим кварталом, увеличилась, составив 21% (в 4 квартале 2009 года – 18,6%), а доля респондентов, отметивших снижение показателя, снизилась до 10% (в 4 квартале 2009 – 12,7%).
Увеличение темпов роста цен произошло в большинстве отраслей экономики, за исключением отраслей «добывающая промышленность», «прочие коммунальные, социальные и персональные услуги». В сельском хозяйстве замедлилось снижение цен на готовую продукцию по сравнению с предыдущим кварталом.
Во 2 квартале 2010 года диффузионный индекс изменения цен на готовую продукцию по сравнению с предыдущим кварталом вырос до отметки 56,9. Это связано, в первую очередь, с заметным уменьшением доли предприятий, ожидающих снижения цен – до 4% (в 1 квартале 2010 года – 10%). Доля предприятий, цены на продукцию которых повысились, составила 17,7% (в 1 квартале 2010 года – 21%).
Теги: Нацбанк, Цены, Продукция
Tweet
Другие новости по теме:
– В Казахстане упал спрос на готовую продукцию - 06.05.2010
– Позитива все больше - 12.11.2009
– В реальном секторе экономики Казахстана во II квартале преобладали позитивные процессы - Нацбанк - 13.08.2009
– Готовая продукция перестала пользоваться спросом - 03.06.2010
– Казахстанские компании впервые с 2008 года отмечают увеличение спроса на свою продукцию - 13.09.2010
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Новости
Опрос
| Что вы делаете для улучшения собственного финансового положения? |
Популярные
31/12
Экономические итоги года





