3 марта 2014 г.   |   4819

7 способов привлечения клиентов для консультирующих специалистов

Вы всегда мечтали и наконец-то открыли свое дело, например, вы оказываете юридические, бухгалтерские или какие либо другие услуги. Вот вы арендовали офис, напечатали визитки, собрали небольшую команду профессионалов, вы готовы консультировать, а клиенты пока к вам не торопятся. Что делать? С чего начать? Где искать? И как привлечь?

Правильным будет начать с обязательной подготовки всех маркетинговых и информационных материалов с описанием того, что вы предлагаете и всех преимуществ ваших услуг.  

Так как классическая реклама не работает для рынка профессиональных услуг, экспертам этого рынка приходится использовать другие инструменты для привлечения клиентов. В данном случае эффективен маркетинг профессиональных услуг, который строится на позиционировании себя как эксперта и формирования профессионального доверия к себе со стороны потенциальных клиентов. То есть, практически нет смысла давать рекламу в журналы или газеты, надо формировать доверие потенциальных клиентов посредством качества своих работа и постоянной работы с потенциальными клиентами. 

Начните писать экспертные статьи по вашей специализации и делитесь своими публикациями при любой возможности. Пишите о том, что может быть интересно вашим клиентам, пишите о самых интересных, сложных работах из вашей практики и ваши решения к ним. На практике доказано, что потенциальные клиенты с большей вероятностью обратятся к эксперту, статью которого они прочитали, и доверились его опыту, чем к неизвестному специалисту.

Ведите свой блог и заведите свой сайт. Ваш блог или сайт послужит вам визитной карточкой. Убедитесь в том, чтобы информация доступна и понятна посетителям вашего сайта, выкладывайте все свои экспертные статьи, опишите вашу профессиональную биографию и профессиональные достижения. 

Проводите бесплатные семинары, вебинары, мастер классы по тематике для вашей целевой аудитории. Это один из самых сильных инструментов в маркетинге профессиональных услуг. Так как, нанимая консультанта, клиент хочет быть уверенным, что выбор сделан правильно,  семинары дают ему такую возможность, присмотреться к консультанту.

Выступайте в качестве эксперта на тематических конференциях и форумах. Этот способ позволит вам заявить о себе как об эксперте и также даст возможность знакомиться с участниками мероприятий, среди которых могут быть ваши потенциальные клиенты.  В примеру, ежегодно в Казахстане проходит несколько крупных форумов по юридическим и финансовым тематикам, одним их которых является Казахстанский Юридический Форум (http://lincolnconferences.co), который проходит в г.Алмате уже третий год подряд. 

Вступайте в профессиональные ассоциации, деловые сообщества. Вы можете получить потенциальных клиентов от других консультантов, от ваших коллег, которые не специализируются в вашей нише и при этом рекомендуют вас. Например, в Казахстане, юристы могут вступить в такие профессиональные сообщества как:  общественное объединение «коллегия коммерческих юристов», алматинская городская коллегия адвокатов, казахстанская ассоциация юристов нефтегазовой отрасли и другие.

Проводите регулярные опросы клиентов, довольны ли они вашими консультациями, если ли у них пожелания. И спрашивайте у ваших клиентов, кому еще могут быть интересны ваши услуги и бесплатные семинары. Эффект сарафанного радио в продаже услуг всегда работает на отлично.

Не пытайтесь продавать, будьте консультантом, профессиональным советчиком, тем, кому на самом деле важно как обстоят дела у клиента. Всегда будьте в курсе дел клиента на рынке, в индустрии, знайте с какими сложностями он может сталкиваться в процессе работы и будьте готовы предложить ему самое наилучшие решения. 

 

Автор: Мира Искакова

Консультант по маркетингу, эксперт по тендерам и госзакупкам РК

[email protected]

Новости по теме



Комментарии





Жалобы

Погода


Курс валют на сегодня - 13 июля 2014 г.

НБРК
USD183.52
EUR249.81
CNY29.58
RUB5.39
GBP314.37
AED49.97
KGS3.54
JPY1.81

Опрос

Подняли ли вам зарплату после девальвации?