фото: kursiv.kz
7 июля 2016 г.   |   3484

В Китае планируют начать выпуск «солнечных» электромобилей

Производитель солнечных панелей, китайская компания Hanergy обещает через два-три года приступить к производству электромобилей, которые будут подзаряжаться от солнечного света, сообщает autotesla.com.

2 июля компания представила на торжественной церемонии в Пекине 4 модели автомобилей, оснащенных солнечными панелями. Со слоганом «Революционные инновации правят миром» (Disruptive Innovations Drive the Future), компания Hanergy презентовала спорткар Solar R, а также модели Solar O, Solar L и Solar A. Новинки нацелены на разные сегменты автомобильного рынка.

Автомобили могут использовать самоподзарядку при езде. Во время поездок на дальние расстояния их аккумуляторные батареи можно заряжать через традиционное зарядное устройство для электромобилей. Их литиевые батареи позволяют преодолеть расстояние до 322 км при максимальной зарядке.

 

Поскольку автомобили Hanergy на солнечной батарее питаются энергией прямо от солнца, они не зависят от зарядных станций и, следовательно, нет причин беспокоиться о расстоянии, проходимом на одной подзарядке. Отныне нет необходимости заряжать автомобиль для поездок на короткие и средние расстояния. Учитывая ошибки прошлых малопрактичных автомобилей с солнечными панелями, 4 модели Hanergy являются первыми в своем роде, работающими полностью на солнечной энергии.

В настоящее время Hanergy является одним из крупнейших в мире производителей солнечных панелей. В 2014 году китайская компания приобрела американскую фирму Alta Devices и получила доступ к новейшим технологиям по производству тонкопленочных панелей. Что позволило китайцам разработать специальные солнечные панели для электромобилей, прототипы которых они недавно продемонстрировали в Пекине.

По словам китайцев, в настоящее время существующие технологии позволяют подзаряжать электромобили от солнечных панелей только на 31,6%. В ближайшем будущем владельцам электромобилей все равно придется пользоваться услугами зарядных терминалов. Но к 2020 году этот показатель вырастет до 38%, а к 2025 году до 42%, и вот только тогда можно будет создать электромобиль, который сможет при определенных условиях, полностью заряжаться исключительно от солнечного света.

Представленные китайцами три прототипа, несмотря на разные кузова, объединяет общая концепция: солнечные панели расположены на капоте и крыше, а бортовая электроника работает от солнечных панелей, расположенных под ветровым стеклом. Площадь панелей у разных прототипов варьируется от 3,5 до 6 кв. м, время полной зарядки составляет от 5 до 7 часов, дальность пробега от 50 до 70 км. Если использовать солнечные панели как вспомогательную зарядку, то на полностью заряженных аккумуляторах электромобили смогут проехать более 300 км.

Кроме того, Hanergy разработала специальное приложение для смартфонов, которое позволит определить самое солнечное место в районе эксплуатации электромобиля. Сами китайцы уверены в перспективности и востребованности своих разработок. Солнечные панели с каждым годом становятся все более совершенными, при этом цены на них снижаются. Так что, в недалеком будущем, по мнению инженеров Hanergy, электромобили можно будет заряжать бесплатной энергией, что значительно снизит стоимость эксплуатации электромобилей и положительно скажется на экологии. Интерес к разработкам Hanergy уже проявила компания Foton, которая рассматривает возможность оснащать свои городские автобусы солнечными панелями Hanergy.

Источник: autotesla.com.

Новости по теме



Комментарии





Жалобы

Погода


Курс валют на сегодня - 22 февраля 2020 г.

НБРК
USD375.87
EUR406.24
CNY53.45
RUB5.84
GBP485.44
AED102.34
KGS5.38
JPY3.37

Опрос

Сколько денег Вы сдаёте на нужды школы, в которой учится Ваш ребёнок?