22 сентября 2014 г.   |   13504

Эксперт: В РК появятся общие центры обслуживания

В рамках пресс-брифинга «Аналитические бизнес-решения на службе государственного сектора» в Астане, состоявшегося 18 сентября, эксперты обсудили использование инновационных технологий для государственного управления в РК и мировой опыт эффективного применения аналитических решений. На наши вопросы ответили руководители крупных IT-компаний.

 «Госструктуры и крупнейшие компании мира уже оценили возможности решений по повышению прозрачности и эффективности бизнес-решений, их используют 54% правительств стран-членов ООН. Мы с гордостью отмечаем, что Казахстан продолжает эту тенденцию, реализуя стратегические проекты по информатизации госструктур и национальных компаний, необходимую для достижения масштабных целей стратегии «Казахстан 2050», - сказал управляющий директор SAP в Казахстане и Центральной Азии Максим Ламсков.

В рамках беседы участники выделили основные тренды в развитии электронного государства:

  • Применение аналитики для решения проблем с большим количеством информации
  • Создание объединенных центров обслуживания
  • Использование мобильных и облачных приложений

Максим Ламсков отметил, что традиционно госсектор и крупные компании обладают уникальным потенциалом эффективности – огромными объемами информации. Однако разобщенность данных мешает сформировать полноценное видение задач в сфере финансов, здравоохранения, социальных услуг. Та же ситуация и в бизнесе: 53% компаний отмечают значительный разрыв между доступностью больших данных и возможностью их использовать. Решения SAP, лидера рынка BI (Gartner, 2013), помогают государству быстро и точно выявлять закономерности для решения сложных вопросов, предотвращать недополучение налогов и случаи мошенничества – потери только в этой области могут составлять до 5% муниципальных бюджетов.

В выступлении, посвященном реализации проекта «Е-Минфин», генеральный директор ТОО «Центр электронной коммерции» Евгений Теремов отметил: «Получив мощный инструмент бизнес-аналитики SAP Bussiness Objects, мы смогли централизовать большое количество данных из разных источников в одном хранилище и использовать их не только для общей статистики, но и для  эффективности работы всего министерства. Скоро в РК появятся общие центры обслуживания населения, что максимум упростит взаимодействие граждан с государством. 

В рамках ОЦО госструктуры по всему миру стремятся к упрощению IT-инфраструктуры. Такой подход позволяет обеспечить значительному сокращению денежных затрат на информационные системы.

Взаимодействие граждан с государством все чаще ведется через интернет, и их требования с каждым годом растут. По оценке Gartner, к 2020 году более 30 млрд устройств во всем мире будет подключено к интернету, а рынок мобильных приложений будет стабильно расти на 40-50% ежегодно.

Мобильность государственных организаций помогает точно учитывать и активно управлять потребностями граждан, повышая уровень доверия и оперативность обратной связи. Мобильные технологии помогают и в проведении массовых мероприятий. В 2017 году в Астане пройдет международная выставка ЭКСПО, в ходе которой предстоит обеспечивать комфорт и безопасность тысяч посетителей из разных стран. Новейшие технологии будут способны обеспечить безопасность, оперативно сообщая о возникших проблемах. Аналогичная выставка в следующем году пройдет в Милане, где SAP предоставит организаторам свои мобильные приложения. 

Ольга Ахметгалиева

Новости по теме



Комментарии





Жалобы



Курс валют на сегодня - 17 августа 2019 г.

НБРК
USD386.82
EUR428.67
CNY54.95
RUB5.86
GBP470.18
AED105.33
KGS5.56
JPY3.64


Опрос

Сколько денег Вы сдаёте на нужды школы, в которой учится Ваш ребёнок?