Фото: www.artleo.com
27 февраля 2014 г.   |   4316

Как заработать, имея $5 и два часа времени

Как заработать, имея пять долларов и два часа времени? Именно такое задание давала Тина Сидиг своим студентам в Стенфордском университете. Каждая из четырнадцати команд получала конверт с 5 долларами «стартового капитала» и два часа времени. По завершении задания у каждой команды было три минуты на презентацию своего решения.

Нередки предложения об открытии импровизированной автомойки или лотка по продаже прохладительных напитков — в этих случаях 5 долларов использовались бы для закупки материалов и продуктов для начала работы.

Однако выигравшие команды смогли выручить до 600 долларов, а средний возврат на инвестиции в размере 5 долларов составил 4000%.

Как же им это удалось? Вот подсказка: команды, заработавшие больше всех денег, вообще не пользовались стартовыми 5 долларами. Они поняли, что эта сумма, в сущности, никак им не поможет, и решили посмотреть на проблему шире: «А что если мы начнем с полного нуля?»

Одна группа обратила внимание на проблему, присущую множеству студенческих городков, — длинные очереди перед популярными ресторанчиками субботним вечером. Группа решила помочь людям, которые не хотели ждать. Члены команды бронировали по нескольку столиков в ресторанах. С наступлением назначенного часа они за 20 долларов продавали право на вход в ресторан желающим немедленно туда попасть.

Другая команда поступила еще проще. Они поставили перед зданием студенческого союза специальную стойку и принялись бесплатно измерять давление велосипедных шин. Обслужив нескольких первых клиентов, команда поняла, что велосипедисты были невероятно им благодарны. Уже через час после начала работы команда перестала брать фиксированную плату и просила вместо этого заплатить сумму, которую клиент посчитал бы уместной. Прибыль тут же выросла в несколько раз.

Каждый из этих проектов принес командам по нескольку сотен долларов, и это изрядно впечатлило остальных. Однако одной команде удалось заработать целых 650 долларов: они смогли посмотреть на имеющиеся в их распоряжении ресурсы под совершенно иным углом зрения. Эти студенты определили, что самый ценный их ресурс — это не 5 долларов и не два часа времени, а три минуты презентации в понедельник, и решили продать это время одной компании, которая хотела пригласить на работу студентов. Они создали трехминутный рекламный ролик этой компании и показали его студентам вместо рассказа о своих действиях на предыдущей неделе. Это было великолепным решением, о котором даже не задумались все остальные.

Все эти упражнения позволяют сделать несколько выводов:

1)     нас окружает множество возможностей. В любом месте и в любое время вы можете посмотреть вокруг и выявить массу проблем, нуждающихся в решении;

2)      вне зависимости от масштаба проблемы для ее решения всегда имеются креативные способы, даже при условии ограниченности имеющихся в вашем распоряжении ресурсов;

3)      мы слишком часто задаем жесткие рамки для проблем. Когда появляется просто задача, например, заработать деньги за два часа, большинство людей быстро перескакивают к стандартной ответной реакции. Люди не делают шаг назад и не изучают проблему в более широком контексте. Но стоит снять шоры – вы увидите целый мир новых возможностей.


Комментарии





Жалобы

Погода




Курс валют на сегодня - 19 июня 2017 г.

НБРК
USD319.7
EUR357.23
CNY46.92
RUB5.54
GBP408.1
AED87.04
KGS4.67
JPY2.87


Опрос

Сколько денег Вы сдаёте на нужды школы, в которой учится Ваш ребёнок?