arinarodionovna.com
18 апреля 2014 г.   |   8160

Как открыть частный детский сад

На заре независимости в Казахстане детские сады были практически на грани вымирания. Здания детских садов были распроданы. В них появились новые хозяева в лице различного рода организации, что резко повлияло на дошкольное образование в целом по стране. Но благодаря руководству нашей страны, озвучив проблему дошкольного воспитания детей, предложив отдать данный вид образования в частные руки, многие предприниматели решили попробовать себя в этом секторе бизнеса. Кто-то успешно, кто-то нет…

При занятии этим видом бизнеса стоить взвесить все "за" и "против", ведь на кону благополучие и здоровье наших детей.

Во избежание ошибок и неоправданных затрат мы подготовили для вас небольшой алгоритм-шпаргалку по открытию частного детского сада.

Более подробную информацию можно получить в местном органе госсанэпиднадзора.

При открытии частного детского сада необходимо руководствоваться Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков», утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 30.12.2011 № 1684.

Данные правила включают в себя: требования к проектированию, строительству, реконструкции, земельному участку, зданию, содержанию, ремонту и вводу в эксплуатацию, оборудованию помещений, организации питания, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, оказанию медицинской помощи и гигиеническому воспитанию в дошкольных организациях образования.


1. Выбор помещения.

При выборе помещения для детского сада стоит выбирать отдельно стоящие здания не выше трех этажей, частные домовладения, первые этажи многоквартирных домов. Важные условия такого размещения – наличие горячего водоснабжения, отопления, канализации. При размещении на первом этаже многоквартирного жилого дома – отдельный вход, не совмещенный с подъездом жилого дома. Детское учреждение должно иметь отдельный земельный участок на придомовой территории не менее 60 м2.

При выборе помещения для детского сада необходимо обратить внимание на набор ключевых помещений, которые в обязательном порядке согласовываются с местным органом госсанэпиднадзора:

  • пищеблок;
  • медицинский блок.

Отделка помещений должны предусматривать отделку, допускающую уборку влажным способом. Поверхности стен основных помещений групповых ячеек, комнат для музыкальных и гимнастических занятий имеют матовую фактуру светлых тонов и устойчивы к мытью и дезинфекции. Стены помещений - пищеблока, постирочной, гладильной, туалетных комнат - облицовываются глазурованной плиткой на высоту 1,8 м.

Оборудование должно соответствовать росту и возрастным особенностям детей. Наличие сертификатов соответствия на оборудование обязательно!

2. Получение разрешения на размещение.

Разрешение на размещение объекта - это профессиональная консультация специалиста санитарно-эпидемиологического надзора (и других контролирующих органов*) о возможности размещения на выбранных вами площадях детского сада. При этом специалисты дадут разъяснения по санитарному законодательству и пригодности данного помещения под ваш вид деятельности. А это, в свою очередь, поможет вам исключить лишние затраты по приобретению неподходящего помещения, его переоборудования и ремонта.

3. Непосредственно ремонт и расстановка оборудования.

4. Уведомление органов госсанэпиднадзора о начале деятельности.

Учредительные документы.

План помещения под детский сад.

5. Оформление необходимой санитарной и др. документации.

Для работы дошкольной организации образования необходимо оформить пакет документов:

  • Личные медицинские книжки сотрудников.
  • Журнал учета дезинфекционных средств.
  • Программа производственного контроля.

(В приложении № 8 санитарных правил предусмотрено еще 42 пункта учетно-отчетной документации дошкольных организаций образования).

Также необходимо найти подрядчиков (заключить с ними договора) для выполнения различных видов работ:

  • Договор на вывоз ТБО.
  • Договор на дезинсекцию и дератизацию.
  • Договор на стирку белья (при отсутствии своей прачечной).
  • Договор на утилизацию люминесцентных ламп.
  • Договор на медосмотры сотрудников.

* Естественно, также вам потребуется оформление формы предпринимательской деятельности в территориальных налоговых органах, получение разрешений со стороны акимата, пожарной охраны и прочих органов в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Консультации по получению разрешений вы можете получить в соответствующих органах.

Источник:medpro.kz

Новости по теме



Комментарии





Жалобы

Погода


Курс валют на сегодня - 23 февраля 2020 г.

НБРК
USD375.87
EUR406.24
CNY53.45
RUB5.84
GBP485.44
AED102.34
KGS5.38
JPY3.37

Опрос

Сколько денег Вы сдаёте на нужды школы, в которой учится Ваш ребёнок?