omg-zhastar.kz
28 апреля 2014 г.   |   6529

Бизнес-тренинги - обычный лохотрон

Каждый из нас хоть раз в жизни был на бизнес-тренинге. Как правило, за счет компании. Обычно участники тренинга весело проводят время, выполняют нехитрые задания, играют в коллективные игры, решают предложенные задачи, обсуждают кейсы. А что потом? Есть ли польза от тренинга, кроме строчки в отчете эйчара?

Сторонниками тренингов являются сами бизнес-тренеры. И это логично: кто же будет рубить сук, на котором он сидит. Основной аргумент - мы дали посетителям новые знания и навыки. А вопрос "а как измерить в деньгах полученные от вас знания" обычно дипломатично остается в стороне.

Противники тренингов - это обычно успешные предприниматели, которые дошли до всего сами. Основной аргумент у них следующий: как тренер может учить бизнесу, если он сам не является бизнесменом? Есть старый анекдот. Чем комиссар отличается от замполита? Первый говорит "делай, как я", а второй - "делай, как я сказал".

Еще один аргумент против тренингов появился совсем недавно. Когда в связи с кризисом компании стали сокращать расходы на тренинги и консалтинг, рынок соответствующих услуг сильно сжался. Часть компаний ушла на другие рынки, некоторые вообще закрылись. И никаких структурных изменений в связи с тем, что бизнес стал меньше тратить на тренинги. Значит, большая часть предлагаемых тренингов была лишней.

Добавлю свой личный опыт. На многих тренингах, которые я посещал, давалась определенная технология. Технология хорошая и действенная, только бесполезная сама по себе. И для того чтобы научиться ее применять, нужна практика. А в том виде, в котором дается технология на тренинге, ее можно и прочитать и в книжке. Например, на одном тренинге меня научили, как стать миллионером. А однажды я спросил тренера в лоб: "Как-то слабовато все, информация отличная, но она есть в открытом доступе. За что вам платить-то?" И получил откровенный ответ (да простят его коллеги по цеху): "Бизнес-тренинг - это лохотрон, мы просто продаем свое имя, а желающие учиться за счет компании всегда найдутся".

Я тогда еще страшно удивился, но потом понял, какой спрос удовлетворяют бизнес-тренинги. Кроме откатов эйчара, польза есть для топ-менеджеров бизнеса. Тренинг - это отличное оправдание принятых мер по любой проблеме. Упали обороты - проведем тренинг по продажам. Бежит персонал - спасет тренинг по мотивации. Уходят клиенты - все на тренинг по маркетингу. И можно смело докладывать, что отдача от обучения будет через 6-12 месяцев.

В общем, если человек хочет научиться, он это и сам сделает. Найдет информацию в книгах, в интернете, будет пробовать и учиться. А если нет желания развиваться, то никакой тренинг не поможет.

Источник: subscribe.ru

Новости по теме



Комментарии



Жалобы

Курс валют на сегодня - 22 октября 2020 г.

НБРК
USD428.68
EUR507.21
CNY64.2
RUB5.57
AED116.72
KGS5.31
GBP561.36
JPY4.09

Опрос

Сколько денег Вы сдаёте на нужды школы, в которой учится Ваш ребёнок?