Несмотря на то, что банковский сектор Казахстана довольно хорошо развит и шагает в ногу со временем, есть множество инноваций, которые пока не представлены в стране.
Биометрические банкоматы
Снять наличные, положить деньги на счет, перевести средства с одного счета на другой можно через банкомат без использования пластиковой карты. Для этого необходимо только приложить к сканеру банкомата ладонь (в некоторых странах еще требуется введение пин-кода), и вход в систему будет произведен. В Японии полезность данной технологии объясняется высоким риском разрушительных землетрясений, в результате которых люди могут лишиться своих документов, в том числе и банковских карт.
Банкоматы для людей с ограниченными возможностями
Специальные банкоматы, позволяющие людям с ограниченными возможностями в полной мере пользоваться банковскими услугами постепенно появляются во всем мире. С одной стороны эти устройства предназначены для инвалидов-колясочников, которые по понятным причинам не в состоянии пользоваться обычными банкоматами, а с другой — устройства, для незрячих людей, которые с помощью наушников могут самостоятельно совершать необходимые им операции.
Интеграция банковских услуг с социальными сетями
Взор на социальные сети придется обратить казахстанским банкам в виду большого вовлечения в них людей, а также повышения интереса самих социальных сетей к финансовым технологиям, способных оттянуть часть рынка на себя. С целью не только привлечь новых, но и удержать старых клиентов, банки будут вынуждены выходить в сеть. Интеграция банковских учетных записей с учетными записями в социальных сетях, позволят потребителям совершать ряд банковских операций наиболее удобным для них способом. Банки, в свою очередь, будут получать дополнительную информацию о своих потребителях — их вкусах, нуждах, «друзьях», что позволит делать им более персонализированные предложения по банковским продуктам.
Интеграция банковских услуг с геолокационными сервисами
Мобильные приложения банков, использующие геолокационные сервисы, могут оповещать своих пользователей о наличие скидок и акций, банкоматов, отделений банков и т.д., находящихся в непосредственной близости от пользователя приложения. Данная система особенно актуальна для находящихся за границей клиентов банка. Также система геолокации позволяет снизить риск несанкционированного использования платежных карт путем сопоставления данных о нахождении карты и мобильного телефона клиента.
Виртуальные отделения
Открытие виртуальных отделений на собственных интернет-порталах банков или на специально-созданных страничках в соцсетях позволят и банкам снизить административные расходы, и их клиентам сэкономить время на обслуживание в реальных отделениях. При этом виртуальное отделение отличается от интернет-банкинга. Виртуальное отделение представляет собой имитацию оффлайнового отделения, где, например, путем нажатия на фото сотрудника можно провести непосредственно с ним консультацию при помощи онлайн-чата.