15 мая 2014 г.   |   528

Повесть о том, как вас обманывают магазины

Мы уже привычно относимся к словосочетанию «импульсная покупка» и даже понимаем, что потратились на ненужную вещь только потому, что она красиво лежала. Как еще магазины воздействуют на наше подсознание (или же просто обманывают)?

Скидки и подарки

Акции, скидки и распродажи — все это золотая жила для ритейлеров. Прежде чем приобретать товар с дисконтом, удостоверьтесь, действительно ли его стоимость со скидкой ниже, чем в других магазинах — нередки случаи, что скидки «рисуют» на изначально завышенные цены.

Большинство покупателей обращают внимание на акции типа «купи один товар, получи скидку 50% на второй». Таким образом продавцы завуалированно распродают товар. Как правило, ассортимент товаров, которые можно взять с дисконтом, невелик, и покупателю чаще всего приходится выбирать ненужные ему вещи, лишь бы сэкономить.

Подарки за покупку — еще один трюк, который используют магазины с целью избавиться от залежавшихся продуктов или вещей. Чаще всего такие подарки представляют собой какую-то недорогую бесполезную мелочь, как в той рекламе «купи квартиру и получи бейсболку в подарок».

Всем известно, что продуктовые магазины регулярно проводят специальные акции, смысл которых заключается в скидке на тот или иной товар. Допустим, специальная цена распространяется на клубничный йогурт определенной марки, но при этом с клубничным йогуртом соседствуют малиновые, яблочные и вишневые молочные продукты, стоимость которых остается прежней. Невнимательный покупатель положит в корзину йогурты из разных фруктов и ягод, а на кассе заплатит за них обычную стоимость.

Лживые ценники

Еще одной хитростью, рассчитанной на невнимательных клиентов, являются «лживые ценники», когда рядом с товаром указана одна стоимость, а на кассе пробивается другая,  разумеется, более высокая. Например, стоимость продукта на полке составляет 500 тенге, а на кассе уже 550 тенге. Если покупатель замечает подвох, кассир, как правило, невозмутимо отвечает, что стоимость изменилась, а ценник поменять еще не успели. В подобных ситуациях надо вызвать менеджера магазина — в соответствии с российским законодательством настоящей ценой является та, что указана на ценнике, а не та, которую пробили на кассе.

Переплата за лед

При покупке замороженного мяса или рыбы внимательно осмотрите куски на предмет наличия ледяных кусков. Существуют государственные стандарты, согласно которым норма «глазури» (ледяной корки на продукте), в которой находится та же рыба, не должна превышать 2%, и этот вес не должен входить в вес продукта. 

Хитрая выкладка

Магазины вовсю используют хитрости выкладки товаров, чтобы продать покупателю как можно больше продуктов. Так, на входе в супермаркет всегда расположены непродовольственные и дорогостоящие товары, например, посуда или бытовая техника. То есть те вещи, за которыми в магазин каждый день не ходят и которые могут заинтересовать потребителя только в случае, если он еще не заполнил коляску нужными продуктами. Если вам действительно не нужна сковородка или надувной матрас, постарайтесь не обращать внимания на эти ряды, а еще лучше — следуйте заранее составленному списку необходимых вам продуктов.

Полки, расположенные на уровне глаз, являются самыми популярными у покупателя, потому на них стоят дорогие товары, чаще всего с подходящих к концу сроком годности. Посмотрите на верхние и нижние полки — на них находятся более свежие и дешевые продукты, по качеству ничем не уступающие соседям со средних полок.

С точки зрения продажи непопулярных и бесполезных товаров кассовые зоны — самое перспективное место. Пока покупатель стоит в очереди, от нечего делать он начинает рассматривать полки со сладостями, жвачками и прочими мелочами.

Новости по теме



Комментарии





Жалобы

Погода


Курс валют на сегодня - 17 июля 2014 г.

НБРК
USD183.52
EUR248.34
CNY29.58
RUB5.26
GBP314.04
AED49.96
KGS3.55
JPY1.81

Опрос

Сколько денег вы готовы потратить на отпуск?