14 января 2015 г.   |   5162

"Народные коммунисты" против введения 12-летнего образования

Депутатская фракция "Народные коммунисты" призывают правительство Казахстана отказаться от 12-летнего школьного образования. 

"В этом году очередным нововведением, призванным кардинально изменить систему среднего образования, будет введение 12-летнего обучения в школе", - напомнила на пленарном заседании мажилиса в среду депутат Галина Баймаханова, оглашая от имени фракции "Народные коммунисты" запрос премьер-министру Кариму Масимову.

"Станут ли наши дети умнее и здоровее от того, что пойдут в школу в шестилетнем возрасте и проведут там не 10, а 12 лет? Так ли уж нужно обществу 12-летнее среднее образование с профильным обучением? Мы категорически против введения 12-летнего образования в средней школе", - сказала она.

Во-первых, по ее словам, нужно признать, что даже в существующем формате средней школы в Казахстане все еще есть дефицит квалифицированных педагогических кадров и ученических мест. "Плохо с материально-техническим снабжением школ, с качеством обучения, есть аварийные и трехсменные школы. Именно эти проблемы в ближайшее время должно достойно решить министерство образования и науки", - считает Г.Баймаханова.

Во-вторых, отметила депутат, ученые физиологи и гигиенисты говорят о том, что шестилетние дети существенно отличаются от семилетних. "Многочисленными исследованиями доказано, что шестилетний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником, и он психофизически не готов к обучению в школе. Интенсивное развитие организма делает шестилетнего ребенка очень чувствительным к различным неблагоприятным влияниям и нередко приводит к изменениям в организме, повышающим риск заболеваний", - рассказала депутат.

В-третьих, пояснила она, введение 12-летки потребует значительных финансовых затрат и других ресурсов. "Например, расширения школ, штата учителей, разработки и создания нового поколения учебно-методической литературы и прочее. Что из этого может получиться - можно представить по тем реформам образования, которые до сих пор зависают в воздухе", - сказала Г.Баймаханова.

Фракция призывает правительство, министерство образования и науки "отказаться от попыток сменить парадигму школьного обучения и сосредоточить силы и знания на совершенствовании существующей модели, поднятии педагогического мастерства и статуса учителя, взяв за основу советскую систему образования и придав ей мощное научное сопровождение с учетом современных тенденций и общественного мнения".

"Право на образование - одно из основных социальных прав граждан. И государство должно обеспечить его реализацию каждому гражданину страны. Казахстан в лице государственных органов и гражданского общества это прекрасно понимает. Однако понимая это, страна уже 20 лет перестраивает образовательную систему, экспериментируя на наших детях, их судьбах и будущем государства", - полагает она.

"Приходят и уходят министры, каждый пытается внедрить в образовательную систему свои представления, соответствующие уровню интеллектуального развития и свой краткосрочный опыт жизни. А системе образования становится все хуже. И не только системе", - сказала депутат.

По ее мнению, в жизнь вошло поколение с размытыми ценностными ориентирами и ярко выраженным непрофессионализмом, да еще и с утраченным здоровьем. "А отечественная система образования все формируется, реформируется и преобразовывается. Ни одна реформа не доведена до конца, и никто не понес ответственности за бездумно и неэффективно потраченные средства, нет конкретного диалога с гражданским обществом, нет анализа положительных и отрицательных результатов от нововведений", - возмутилась Г.Баймаханова.

К тому же, полагает она, общий уровень образования снижается на протяжении всех последних лет.

Новости по теме



Комментарии





Жалобы



Курс валют на сегодня - 24 августа 2019 г.

НБРК
USD386.34
EUR427.25
CNY54.57
RUB5.88
GBP471.61
AED105.19
KGS5.53
JPY3.62


Опрос

Сколько денег Вы сдаёте на нужды школы, в которой учится Ваш ребёнок?