фото: livejournal.com
2 февраля 2017 г.   |   2366

В 2017 году дефицит бюджета планируется сократить до 578 млрд тг

Оптимизации подверглись расходы практически по всем направлениям господдержки, сообщает finprom.kz.

Государство продолжает уходить в минус - темпы увеличения расходов республиканского бюджета в РК в 2016 году фиксируют рекорд за последние 5 лет. За год объем затрат вырос сразу на 2,1 триллион тенге, или на 31%. В предыдущие годы (2011-2015) расходы республиканского бюджета увеличивались в среднем на 0,5 триллиона тенге в год.

Рост затрат в 2016 году значительно обошел скорость притока доходов. Сумма доходов в республиканский бюджет составила 7,7 триллионов тенге, или на 1,5 триллионов больше, чем было в 2015 году. Прирост поступлений также превышает объем увеличения доходов в предыдущие годы, но он не смог перекрыть более сильный рост расходов.

Ожидается, что дефицит республиканского бюджета в 2016 году сложится на уровне 902,7 миллиардов тенге.

Правительство надеется снизить давление на профиль государственных финансов в текущем году и довести уровень дефицита республиканского бюджета до 578 миллиардов тенге.

На этом фоне правительство сократило объем средств, выделяемых по целевым трансфертам из республиканского бюджета в местный. В 2017 году сумма таких трансфертов составит 215 миллиардов тенге, или на 9% меньше, чем в 2016 году. Также на 15% уменьшены расходы по бюджетным кредитам.

На 2017 год в республиканском бюджете запланировано выделение средств на новую программу жилищного строительства «Нұрлы жер» в объеме 184,6 миллиардов тенге.

Вместо "Дорожной карты занятости 2020" в 2017 году будет реализовываться новая программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства - на ее финансирование будет выделено 82 миллиарда тенге. Напомним, что по ДКЗ 2020 в 2016 году затраты бюджета составляли 100 миллиардов тенге.

В 2017 году на обязательное медицинское страхование выделяется 6,8 миллиардов тенге бюджетных средств.

С 2017 года правительство предлагает ввести новый Бюджетный кодекс, начать предлагается с разработки проекта республиканского бюджета на 2018-2020 годы.

Предлагается синхронизировать плановый период прогноза социально-экономического развития (ПСЭР) с плановым периодом бюджета (на три года) так как ПСЭР является основным документом при разработке бюджета.

Новый бюджет будет составляться методом начисления. В связи с этим с 2020 года МФ будет разрабатывать прогнозную консолидированную финансовую отчетность по республиканскому бюджету по методу начисления. Консолидированная финансовая отчетность государственного бюджета за 2017 финансовый год составляться не будет.

Будет предусмотрено новое определение ненефтяного дефицита и консолидированного бюджета.

Ненефтяной дефицит (профицит) будет исключать все доходы, поступающие от нефтяного сектора включая трансферты из НФ и вывозную таможенную пошлину на сырую нефть.

Будет дано новое определение консолидированного бюджета, включающего также поступления и расходы Государственного фонда социального страхования и Фонда социального медицинского страхования, который начал функционировать с 1 января 2017 года.

С целью повышения эффективности государственных инвестиционных проектов планируется законодательно закрепить элементы проектного менеджмента с расписанными пошаговыми инструкциями до полной реализации бюджетных инвестиционных проектов.

Напомним, что в 2014 году для финансирования дефицита республиканского бюджета правительству РК пришлось прибегнуть к внешним заимствованиям. В результате размещения 10-летних и 30-летних суверенных евронот Казахстан привлек $2,5 миллиарда.

Источник: finprom.kz.

Новости по теме



Комментарии





Жалобы



Курс валют на сегодня - 22 июля 2019 г.

НБРК
USD384.87
EUR432.52
CNY55.95
RUB6.11
GBP481.93
AED104.79
KGS5.54
JPY3.57


Опрос

Сколько денег Вы сдаёте на нужды школы, в которой учится Ваш ребёнок?